АДМИНИСТРАЦИЯ
муниципального образования
«Вистинское сельское поселение»
муниципального образования
«Кингисеппский муниципальный район»
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2019 г. № 81а
Об утверждении муниципальной программы
МО «Вистинское сельское поселение»
"Развитие жилищно-коммунального
хозяйства муниципального образования
"Вистинское сельское поселение"
на 2020-2022 годы»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), ст.179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить муниципальную программу МО "Вистинское сельское поселение" "Развитие жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования "Вистинское сельское поселение" на 2020-2022 годы» согласно приложению.
2.Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации в сети Интернет и в средствах массовой информации
3.Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Зам. главы администрации И.Н.Сажина
Утверждена
Постановлением главы Администрации МО
« Вистинское сельское поселение» Кингисеппского
муниципального района Ленинградской области
«13» августа 2019 года № 81а
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Развитие жилищно-коммунального хозяйства МО Вистинского СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Кингисеппского
муниципального района Ленинградской области
на 2020 - 2022 годы»
Паспорт программы
Наименование программы |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства МО Вистинского СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ Кингисеппскогомуниципального района Ленинградской областина 2020 - 2022 годы» (далее – Программа). |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Устав муниципального образования Вистинское сельское поселение;
|
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования Вистинское сельское поселение муниципального образования Кингисеппский муниципальный район Ленинградской области |
Основной разра-ботчик программы |
Администрация муниципального образования Вистинское сельское поселение муниципального образования Кингисеппский муниципальный район Ленинградской области |
Исполнитель программы |
Администрация муниципального образования Вистинское сельское поселение муниципального образования Кингисеппский муниципальный район Ленинградской области |
Цели и задачи Программы |
Основными целями Программы является обеспечение безопасности и благоприятных условий для жизнедеятельности человека, повышение качества и надежности предоставления населению коммунальных услуг, обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунального комплекса Вистинского сельского поселения, путем модернизации, реконструкции, капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры. Совершенствование системы комплексного благоустройства сельского поселения, создание комфортных условий проживания и отдыха населения. Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи: 1. Создание благоприятных и комфортных условий проживания населения; развитие конкурентных отношений в сферах управления жилищным фондом и его обслуживания; 2. Привлечь инвестиции из различных источников финансирования для развития систем коммунальной инфраструктуры; 3. Реконструкция и капитальный ремонт коммунальных сетей, замена устаревшего и изношенного оборудования, обеспечение возможности подключения к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых объектов. 4. Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства Вистинского сельского поселения сельского поселения; 5. Улучшение экологической обстановки и сохранение природных комплексов для обеспечения условий жизнедеятельности в Вистинском сельском поселении. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Доля многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, в общем объеме многоквартирных домов требующих капитального ремонта, снижение потерь в сетях теплоснабжения, водоснабжения; снижение аварий на сетях; повышение уровня благоустроенности населенных пунктов сельского поселения; улучшение экологической обстановки и среды комфортной для проживания жителей сельского поселения; |
Сроки реализации программы |
2020 – 2022 годы |
Перечень подпрограмм и целевых программ |
1.«Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в Вистинском сельском поселении 2.«Развитие благоустройства территорий населенных пунктов Вистинского сельского поселения; 3. «Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Вистинского сельского поселения в рамках подготовки объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период»; |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программных мероприятий 2850,0 тыс. рублей. Средства местного бюджета 2850,0 тыс. рублей. По годам: - 2020 год – 950,0 тыс. рублей; - 2021 год – 950,0 тыс. рублей; - 2022 год – 950,0 тыс. рублей. Средства областного бюджета – по мере финансирования. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации программы будут обеспечены повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан, снижение потерь и себестоимости, экономия энергоресурсов, рост рентабельности системы коммунального комплекса, повышение уровня благоустроенности населенного пункта д. Вистино; улучшение экологической обстановки и среды комфортной для проживания жителей Вистинского сельского поселения; |
Контроль за исполнением Программы |
Глава администрации муниципального образования Вистинское сельское поселение, тел. 8-813-75 - 174 |
1.Характеристика текущего состояния и проблемы жилищно- коммунального хозяйства Вистинского сельского поселения, на решение которых направлена Программа.
Администрация Вистинского сельского поселения Кингисеппского муниципального района Ленинградской области (далее администрация сельского поселения) включает в себя 19 населенных пунктов.
Жилая застройка представлена индивидуальными жилыми домами, 2-х квартирными домами с приусадебными участками, 2 и 3 этажными жилыми домами. Большая часть жилой площади – 95% находится в частной собственности, 5 % – в муниципальной.
Собственники жилых помещений должны проживать в технически надежных и безопасных домах, получать качественные ЖКУ. Органы местного самоуправления сельского поселения заинтересованы в сохранении социальной стабильности и гарантированном обеспечении населения качественными ЖКУ.
В настоящее время участники жилищных отношений находятся в процессе становления системы управления жилищным фондом, когда большая доля ответственности ложится на собственников жилья. И от того, как будут складываться взаимоотношения между ними, управляющими компаниями и органами власти, зависят благополучие и комфортность проживания в домах.
Одними из важных направлений развития отрасли являются улучшение комфортности жилья граждан, обеспечение качественных содержания и ремонта жилого фонда сельского поселения.
По состоянию на 1 января 2019 г. в сельском поселении 11 (кол-во) многоквартирных жилых домов.
МКД построены 30 и более лет назад. Все они нуждаются в проведении капитального ремонта.
Капитальный ремонт МКД будет осуществляться в рамках региональной системы капитального ремонта МКД за счет обязательных взносов собственников помещений.
Для развития жилищного строительства разработан генеральный план сельского поселения.
Убыль жилого фонда будет происходить в результате его физического износа.
Благоустройство территории сельского поселения является ещё одной задачей создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для проживания населения.
Благоустройство населенных пунктов подразумевает улучшение санитарно- гигиенических условий застройки, качественное транспортное и инженерное обслуживание населения, искусственное освещение территорий и оснащение их необходимым оборудованием, оздоровление среды при помощи озеленения а также средствами санитарной очистки.
Организация благоустройства территории сельского поселения относится к компетенции органов местного самоуправления сельских поселений, которые в рамках своих полномочий формируют правила благоустройства территорий населенных пунктов, перечень и периодичность выполнения соответствующих работ, а также порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.
Водоснабжение.
Современное состояние водопроводного хозяйства сельского поселения характеризуется низкой обеспеченностью питьевой водой, системами сбора и очистки поверхностного стока, нерациональным использованием воды, высоким удельным водопотреблением населения.
В сельском поселении находится один населенный пункт, который обеспечен централизованной водопроводной водой. Источником водоснабжения в сельском поселении является р. Белая.
Согласно ст. 14 п. 4 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения относится к вопросам местного значения поселения. Отсюда, одной из первоочередных задач сельского поселения является постановка на учет объектов водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения в казну сельских поселений, для дальнейшей сдачи в аренду и возможности финансирования капитальных ремонтов этих объектов.
2.Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Основная цель программы:
- обеспечение безопасности и благоприятных условий для жизнедеятельности человека;
- повышение качества и надежности предоставления населению коммунальных, бытовых услуг;
- обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунального комплекса сельского поселения, путем модернизации, реконструкции, капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры.
- совершенствование системы комплексного благоустройства сельского поселения, создание комфортных условий проживания и отдыха населения.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:
- создание благоприятных и комфортных условий проживания населения;
развитие конкурентных отношений в сферах управления жилищным фондом по сельскому поселению и его обслуживания;
- реконструкция и капитальный ремонт коммунальных сетей, замена устаревшего и изношенного оборудования, обеспечение возможности подключения к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых объектов недвижимости;
- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства Вистинского сельского поселения;
- улучшение экологической обстановки и сохранение природных ресурсов для обеспечения условий жизнедеятельности.
Срок реализации Программы – 2020- 2022 годы.
3.Перечень подпрограмм и основных программных мероприятий
Достижение цели и решение задач Программы обеспечиваются за счет скоординированного выполнения комплекса мероприятий в рамках следующих подпрограмм:
1.«Развитие коммунального хозяйства» МО Вистинского сельского поселения Кингисеппского муниципального района Ленинградской области;
2.«Развитие жилищного хозяйства» МО Вистинского сельского поселения Кингисеппского муниципального района Ленинградской области;
3.1. Подпрограмма «Развитие коммунального хозяйства» в Вистинском сельском поселении Кингисеппского муниципального района Ленинградской области предусматривает выполнение основных мероприятий:
1.проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов с использованием средств бюджета Ленинградской области, Кингисеппского муниципального района бюджета сельских поселений, средств собственников жилья, а так же внебюджетных источников. В результате реализации данного мероприятия будут обеспечены: снижение объема "недоремонта" жилищного фонда, его сохранность и обновление;
2.создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
3.2. Подпрограмма «Развитие жилищного хозяйства» Вистинского сельского поселения Кингисеппского муниципального района Ленинградской области " нацелена на выполнение основных мероприятий:
1.Содержание и ремонт муниципального имущества.
В рамках первого основного мероприятия обозначенной подпрограммы - "Капитальный ремонт (замена) изношенных основных фондов" - предполагает выполнение комплекса мер в рамках подготовки объектов коммунального хозяйства сельского поселения к работе в осенне-зимний период и направлена на ремонт (замену) изношенных основных фондов водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения.
В результате реализации перечисленных основных мероприятий подпрограммы будут обеспечены:
повышение надежности и эффективности работы коммунальной инфраструктуры сельского поселения;
повышение уровня обеспеченности населения коммунальными услугами (далее - КУ);
обеспечение потребителей КУ нормативного качества при их доступной стоимости;
рациональное использование коммунальных ресурсов;
повышение уровня экологической безопасности производства КУ.
4.Механизм реализации Программы
Реализацию Программы осуществляет ее разработчик программы - Администрация Вистинского сельского поселения Кингисеппского муниципального района Ленинградской области.
Заказчик Программы несет ответственность за конечные результаты ее реализации, рациональное использование выделенных бюджетных ассигнований, определяет формы и методы управления реализацией Программы, обеспечивает информационное и организационное сопровождение выполнения программных мероприятий.
Заказчик Программы Администрация сельского поселения обеспечивает:
эффективное и целевое использование средств бюджетов всех уровней, выделенных на реализацию Программы;
подготовку в установленные сроки отчетов о ходе реализации подпрограммных мероприятий.
Участники Программы – администрация сельского поселения, организации, осуществляющие деятельность на территории поселения в отраслях теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения - осуществляют:
эффективное и целевое использование средств бюджетов всех уровней, выделенных на реализацию Программы;
софинансирование расходов, связанных с выполнением программных мероприятий, за счет средств бюджетов всех уровней, а так же внебюджетных средств;
мониторинг и информационно-аналитическое обеспечение реализации Программы;
подготовку в установленные сроки отчетов о ходе реализации программных мероприятий.
Отбор подрядчиков по исполнению программных мероприятий осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Участники Программы - организации, осуществляющие деятельность на территории Вистинского сельского поселения Кингисеппского муниципального района Ленинградской области в отраслях теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, должны соответствовать следующим условиям:
а) владение объектами систем коммунальной инфраструктуры, подлежащими модернизации, строительству и замене, на праве собственности либо на основе договора аренды или концессионного соглашения (срок действия договора аренды или концессионного соглашения — не менее 5 лет);
б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате начала реализации Программы.
5.Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы направлена на повышение качества и надежности предоставляемых жилищно - коммунальных услуг населению сельского поселения, которое позволит обеспечить надлежащее качество и безопасность его проживания, повышение уровня благоустройства жилищного фонда и населенных пунктов сельского поселения в целом.
Реализация Программы окажет также существенное влияние на развитие экономики сельского поселения, в том числе благодаря развитию систем коммунального обслуживания, а также обеспечит рост занятости населения и создание новых рабочих мест.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить экологическую безопасность сельского поселения за счет:
минимизации негативного воздействия на окружающую среду путем снижения объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сокращения сбросов загрязняющих веществ в водные объекты.
рационального использования природных ресурсов путем экономии топлива, снижения удельного расхода топлива на выработку электроэнергии и отпуск тепла, уменьшения объемов водопотребления;
расширения представления соответствующей информации в средствах массовой информации
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с использованием соответствующих индикаторов (показателей), мониторинг которых позволяет проанализировать ход выполнения программных мероприятий и принять оптимальные управленческие решения.
6.Методика расчета оценки эффективности программы
Комплексный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями к уровню финансирования с начала реализации Программы по формуле:
П - П
инд. факт. инд. баз.
------------------------
П - П
инд. прогн. инд. баз.
Э = ------------------------------------ x 100%,
Ф /Ф
факт. норм.
где:
Э - комплексный показатель эффективности реализации Программы (%);
П - базовые показатели (индикаторы) на начало реализации Программы;
инд. баз.
П - фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации Программы;
инд. факт.
П - оценочные (прогнозные) показатели (индикаторы), утвержденные Программой;
инд. прогн.
Ф - фактическое финансирование на текущую дату;
факт.
Ф - нормативное финансирование Программы.
норм.
Программа считается эффективной, если она выполнена с эффективностью 70% и более.
Если мероприятия выполнены с эффективностью от 60 до 70%, Программа нуждается в корректировке.
Если мероприятия выполнены с эффективностью менее 60%, Программа считается неэффективной.