Агафонова Юлия Ивановна
Глава
Вистинского сельского поселения
Вистинского сельского поселения
заместитель главы администрации
АДМИНИСТРАЦИЯ
Вистинского сельского поселения
Кингисеппского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.12.2024 г. № 239
«Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Вистинского сельского поселения Кингисеппского муниципального района Ленинградской области на 2025 год» |
В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», в целях организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «Вистинское сельское поселение», руководствуясь Уставом МО «Вистинское сельское поселение», решениями Совета депутатов МО «Вистинское сельское поселение» МО «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области от 06.05.2022 г. № 13 «Об утверждении Перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление на территории МО «Вистинское сельское поселение» и от 06.05.2022 г. № 14 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «Вистинское сельское поселение», администрация Вистинского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Заместитель главы администрации Е.В. Бердюгина
Исп. Бердюгина Е.В., тел. (813-75) 67-133
УТВЕРЖДЕНО:
Постановлением администрации
Вистинского сельского поселения
от 05.12. 2024 г. № 239
Приложение
Программа профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Вистинского сельского поселения Кингисеппского муниципального района Ленинградской области
на 2025 год
Настоящая программа разработана в целях реализации Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.
описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Вистинского сельского поселения Кингисеппского муниципального района Ленинградской области осуществляется администрацией Вистинского сельского поселения (далее – администрация) в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Основной задачей муниципального контроля при реализации полномочий в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве являются максимальное сохранение автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Вистинского сельского поселения (далее – автомобильные дороги).
Муниципальный контроль на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Вистинского сельского поселения – это деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением подконтрольными субъектами требований законодательства об обеспечении сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения при осуществлении последними деятельности и использовании автомобильных дорог, в том числе при реконструкции, капитальном ремонте, ремонте автомобильных дорог, прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полосы отвода автомобильных дорог, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте сооружений пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и сооружений примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге, осуществлении перевозок по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, использовании водоотводных сооружений автомобильных дорог.
- Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
- Федеральный законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
- Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»
- Решение Совета депутатов МО «Вистинское сельское поселение» от 06.05.2022 г. № 14 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования «Вистинское сельское поселение»;
- Решение Совета депутатов Вистинского сельского поселения от 24.06.2024 г. № 20 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Вистинского сельского поселения от 06.05.2022 года № 14 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории МО «Вистинское сельское поселение»;
- Решение Совета депутатов Вистинского сельского поселения от 24.06.2024 г. № 22 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по муниципальному контролю (надзору) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Вистинского сельского поселения»;
- иные нормативные правовые акты.
- юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица при осуществлении ими производственной и иной деятельности в отношении автомобильных дорог.
Перечень контролируемых лиц и объектов муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Вистинского сельского поселения с присвоением категории рисков на очередной календарный год определяется постановлением Администрации. Отнесение объектов муниципального контроля к определенной категории риска осуществляется на основании решения руководителя уполномоченного контрольного органа, принятого по результатам сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов муниципального контроля в области безопасности дорожного движения к категориям риска причинения вреда (ущерба).
Информация об отнесении деятельности субъектов контроля к определенной категории риска размещается на официальном сайте Вистинского сельского поселения.
- организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности на территории Вистинского сельского поселения;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
- организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
В связи с запретом на проведение в 2024 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, установленным Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» плановые проверки в отношении подконтрольных субъектов в 2024 году не проводились.
- поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Вистинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
- поддержание в актуальном состоянии размещенных на официальном сайте Вистинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» гиперактивных ссылок на тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.
В 2024 году администрацией выдано 0 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Ключевыми и наиболее значимыми рисками при реализации программы профилактики нарушений обязательных требований в сфере муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Вистинского сельского поселения являются:
- различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами, которое может привести к нарушению ими отдельных обязательных требований;
- нарушение подконтрольными субъектами обязательных требований, что может повлечь за собой совершение дорожно-транспортных происшествий, причинение вреда жизни и здоровью граждан, причинение материального вреда автотранспортным средствам.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог и перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований.
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
- повышение прозрачности системы осуществления муниципального контроля (надзора) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности;
- снижение административной нагрузки на контролируемых лиц.
- выявление факторов угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований,
- определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- формирование единого понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной деятельности;
- повышение прозрачности осуществляемой контрольной деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства и необходимых мерах по их исполнению.
Программные мероприятия предусматривают комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Вистинского сельского поселения проводятся следующие профилактические мероприятия, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации, Положением о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории МО «Вистинское сельское поселение»:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственное должностное лицо |
1. |
Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований путем размещения и поддержания в актуальном состоянии на официальном сайте Вистинского сельского поселения: 1) текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля; 2) сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; 3) перечней нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; 4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"; 5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; 6) план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий); 7) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; 8) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 9) сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; 10) сведений о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; 11) доклады о муниципальном контроле; 12) информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами; 13) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципаль-ными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда. |
В течение года |
Специалист администрации к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
- утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования; |
Не позднее 5 рабочих дней после их утверждения |
||
- программу профилактики рисков причинения вреда |
Не позднее 25 декабря предшествующего года |
||
- доклады о муниципальном контроле |
до 15 марта года, следующего за отчетным |
||
2. |
Обобщение правоприменительной практики путем размещения на официальном сайте Вистинского сельского поселения доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля |
до 1 июля года, следующего за отчетным |
Специалист администрации к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
3. |
Объявление предостережений |
В течение года не позднее 30 дней со дня появления оснований, предусмотренных статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ |
Специалист администрации к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
4. |
Консультирование по вопросам: - порядок проведения контрольных мероприятий; - периодичность проведения контрольных мероприятий; - порядок принятия решений по итогам контрольных мероприятий; - порядок обжалования решений контрольного органа. |
По мере обращения подконтрольных субъектов по мере обращения по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме. Срок оказания услуги: - по телефону, посредством видео-конференц-связи, при личном обращении, по телефону – 15 минут с момента соединения с оператором; - при письменном обращении – 30 дней с момента регистрации заявления о получении разъяснений. В ходе проведения профилактического мероприятия: посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей – 30 дней с момента регистрации однотипного обращения о получении разъяснений. |
Специалист администрации к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
5. |
Профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля. |
Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска, в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля к указанной категории. Продолжительность профилактического визита составляет не более двух часов в течение рабочего дня. |
Специалист администрации к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Вистинского сельского поселения в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Профилактическое мероприятие в виде информирования предполагает размещение большого количества информационных материалов, что позволяет достичь такого эффекта, как повышение правовой грамотности контролируемых лиц, формирование одинакового понимания обязательных требований законодательства в сфере как у контрольного (надзорного) органа, так и у контролируемого лица.
В связи с тем, что размещаемая на официальном сайте информация является общедоступной, у всех контролируемых лиц появляется единый источник достоверной и полной информации, использование которого позволит выявлять риски, предотвратить возможные нарушения обязательных требований.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами уполномоченного органа путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатов, а также поступивших обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольным органом не реже 1 раза в год готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения. Доклад утверждается распоряжением главы администрации. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля за предыдущий год, размещается в срок до 1 июля, следующего за отчетным годом, на официальном сайте администрации в сети «Интернет» в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
Размещение на официальном сайте доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля способствует всестороннему и полному информированию всех контролируемых лиц о проведенных контрольных мероприятиях и их результатов, а также поступивших обращений, что позволит предотвратить возможные нарушения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) объявляет контролируемому лицу при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечениюсоблюдения обязательных требований.
При наличии оснований, указанных в пункте 1 статьи 49 Федерального закона № 248-ФЗ, должностными лицами администрации, выявившими данные основания, формируется мотивированное представление (служебная записка) с описанием обстоятельств и предложением об объявлении предостережения, на основании которого контролируемому лицу объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».
Объявление предостережения как профилактическое мероприятие является достаточно эффективным, так как контролируемое лицо может получить информацию (не в рамках контрольного (надзорного) мероприятия) об имеющихся и возможных у него нарушениях, а самое главное, устранить нарушения или причины, которые могут привести к таким нарушениям.
Проведение данного профилактического мероприятия позволяет контролируемым лицам предупредить или прекратить совершение нарушений обязательных требований, получить информацию о наличии признаков возможных нарушениях, которые ими могут быть совершены, и исключить их. При этом контрольный (надзорный) орган при проведении данного вида профилактических мероприятий может достичь эффекта в виде снижения количества выявляемых нарушений по причине их предотвращения контролируемыми лицами на основании полученной информации, а также снижения нагрузки на контрольные (надзорные) органы и расходов на контрольную (надзорную) деятельность.
Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется уполномоченным должностным лицом администрации по мере обращения по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- порядок проведения контрольных мероприятий;
- периодичность проведения контрольных мероприятий;
- порядок принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
- порядок обжалования решений контрольного органа.
Использование консультирования, как вида профилактического мероприятия, имеет ряд преимуществ, среди которых удобство получения информации в связи с возможностью использования различных способов: телефон, видео-конференц-связь, личный прием, возможность получения информации в любое время, а также экономия времени.
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
Продолжительность профилактического визита составляет не более двух часов в течение рабочего дня.
Контрольный (надзорный) орган проводит обязательный профилактический визит в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска, в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля к указанной категории.
Решение о проведении обязательного профилактического визита принимается Контрольным органом в форме распоряжения. Контролируемое лицо должно быть уведомлено о проведении обязательного профилактического визита не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения способами, предусмотренными статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Контрольный орган, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу органа муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Профилактический визит является эффективным профилактическим мероприятием, так как контролируемое лицо может получить информацию об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, о возможных нарушениях обязательных требований, о наличии признаков возможных нарушений, которые ими могут быть совершены. Получение данной информации позволит предупредить контролируемыми лицами нарушение обязательных требований или прекратить совершение нарушений.
Конечный значимый результат реализации мероприятий программы профилактики заключается в минимизации риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Отчетными показателями результативности и эффективности мероприятий программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:
№ п/п |
Наименование показателя |
Целевые значения |
1 |
Процент устраненных нарушений из числа выявленных нарушений законодательства |
70% |
2 |
Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального контроля и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб |
0% |
3 |
Процент отмененных результатов контрольных мероприятий |
0% |
4 |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
шт. |
5 |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных за отчетный период |
шт. |
6 |
Количество поданных возражений на предостережения |
шт. |
7 |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период |
шт. |
8 |
Количество осуществленных консультирований в устной и письменной форме, а также посредством размещения на официальном сайте МО «Вистинское сельское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменных разъяснений. |
шт. |
9 |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте администрации в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ |
100% |
Основным конечным результатом реализации Программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям является снижение количества выявленных в период с января 2025 г. по декабрь 2025 г. нарушений требований законодательства по видам муниципального контроля.