Об утверждении Регламента Совета депутатов МО «Вистинское сельское поселение»

57.5 Кб
скачать

2 от 14.02.2020

 

 

 

Совет депутатов
муниципального образования
«Вистинское сельское поселение»
муниципального образования
«Кингисеппский муниципальный район»
Ленинградской области
(четвертый созыв)

 

РЕШЕНИЕ 

от 14 февраля 2020 года №2

 

В целях приведения Регламента Совета депутатов МО «Вистинское сельское поселение» в соответствие с законодательством Российской Федерации, Ленинградской области, Уставом МО «Вистинское сельское поселение», Совет депутатов МО «Вистинское сельское поселение»

 

РЕШИЛ:

 

1.Утвердить Регламент Совета депутатов МО «Вистинское сельское поселение», согласно приложению № 1.

2.Признать утратившими силу решение Совета депутатов МО «Вистинское сельское поселение» от 25.02.2015 года № 1 «Об утверждении Регламента Совета депутатов МО «Вистинское сельское поселение».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации - на сайте www.lenoblinform.ru и подлежит размещению на официальном сайте МО «Вистинское сельское поселение» - http://амо-вистино.рф

 

 

 

 

Глава МО «Вистинское сельское поселение»                         Ю. И. Агафонова

 

 

 

 

Приложение № 1

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета депутатов

муниципального образования

«Вистинское сельское поселение»

муниципального образования

«Кингисеппский муниципальный район»

Ленинградской области

от 14 февраля 2020 года № 2

 

РЕГЛАМЕНТ

Совета депутатов муниципального образования

«Вистинское сельское поселение»

муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области

 

Статья 1.

     В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Вистинское сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области,  Совет депутатов МО «Вистинское сельское поселение» (далее – Совет депутатов) представляет все население и принимает от его имени решения, действующие на территории МО «Вистинское сельское поселение» в пределах, определенных Уставом муниципального образования «Вистинское сельское поселение» муниципального образований «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области.

     Деятельность Совета депутатов строится на основе гласности, свободного, коллективного и делового обсуждения вопросов местного значения, постоянного учета общественного мнения при принятии решений, регулярной отчетности перед избирателями МО «Вистинское сельское поселение». 

Статья 2.

Полномочия и порядок деятельности Совета депутатов поселения, а также его структура определены Уставом МО «Вистинское сельское поселение» и настоящим Регламентом.

Глава I. Структура Совета депутатов

Статья 3.

1.Структура Совета депутатов включает в себя следующие постоянные органы, структурные подразделения и должности:

а) глава МО «Вистинское сельское поселение» (исполняет полномочия председателя Совета депутатов);

б) заместитель главы МО «Вистинкое сельское поселение»;

в) постоянные комиссии Совета депутатов.        

2.Совет депутатов может образовывать временные комиссии и подразделения.

К временным комиссиям и подразделениям относятся временные комиссии, рабочие группы, образуемые для решения отдельных вопросов.

3.Совет депутатов помимо постоянных и временных комиссий может образовывать иные рабочие органы, определяя цель образования каждого рабочего органа, задачи, объем и срок его полномочий.

4.Постоянные, временные комиссии и иные рабочие органы Совета депутатов ответственны перед Советом депутатов и подотчетны ему.

5.Депутаты Совета депутатов могут объединяться в территориальные группы. Положение о территориальной группе депутатов утверждается решением Совета депутатов.

6.Депутаты Совета депутатов по собственной инициативе могут создавать и иные группы (фракции политических партий). Группа (фракция) в составе не менее трех депутатов подлежит регистрации в Совете депутатов путем внесения в Реестр депутатских групп (фракций) в соответствии с Положением о депутатских группах (фракциях) Совета депутатов и на основании протокола о создании группы (фракции), определяющего ее состав и задачи. Регистрация такой группы осуществляется исключительно по инициативе группы (фракции). Права групп (фракций) по участию в работе Совета депутатов определяются настоящим Регламентом.

Статья 4.

1.Глава МО «Вистинское сельское поселение» избирается Советом депутатов из своего состава простым большинством голосов от установленной численности на первом заседании после избрания депутатов в Совет депутатов нового созыва или досрочного прекращения полномочий предыдущего главы МО «Вистинское сельское поселение» и исполняет полномочия председателя Совета депутатов.

2.Предложения о конкретных кандидатурах из числа депутатов Совета депутатов на должность главы МО «Вистинское сельское поселение» могут выноситься как группами, так и любым из депутатов в отдельности на заседании Совета депутатов. Допускается и самовыдвижение.

3.Предложения от группы депутатов должны содержать сведения о количестве депутатов, поддерживающих данную кандидатуру. Предложения подлежат оглашению на заседании Совета депутатов в порядке их поступления.

4.В случае если избрание главы МО «Вистинское сельское поселение» осуществляется тайным голосованием, и ни один из нескольких кандидатов на должность главы МО «Вистинское сельское поселение» не набрал в первом туре более половины голосов от установленного числа депутатов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получавшим наибольшее число голосов.

5.В случае если во втором туре ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, то проводятся повторные выборы на следующем заседании Совета депутатов по новым кандидатурам.

6.Глава МО «Вистинское сельское поселение» вступает в должность с момента его избрания. Решение об избрании главы МО «Вистинское сельское поселение» подлежит официальному опубликованию.

7.Функциональные обязанности главы МО «Вистинское сельское поселение», исполняющим полномочия председателя Совета депутатов, определены статьей 27 Устава МО «Вистинское сельское поселение».

8.Полномочия главы МО «Вистинское сельское поселение» начинаются со дня вступления в должность и прекращаются с момента истечения срока его полномочий как депутата Совета депутатов МО «Вистинское сельское поселение».

9.Порядок досрочного прекращения полномочий главы МО «Вистинское сельское поселение» определяется статьей 28 Устава МО «Вистинское сельское поселение».

 

Статья 5.

1.Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет глава МО «Вистинское сельское поселение», исполняющий полномочия председателя Совета депутатов (далее – председательствующий).

2.Председательствующий на заседаниях Совета депутатов:

1) открывает и закрывает заседание Совета депутатов;

2) сообщает о числе присутствующих и отсутствующих на нем депутатов, а также приглашенных лицах;

3) предлагает на утверждение проект повестки дня заседания Совета депутатов;

4) ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета депутатов;

5) руководит заседанием Совета депутатов, следит за наличием кворума и соблюдением принятого депутатами порядка работы и регламента;

6) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим по повестки дня заседания Совета депутатов;

7) сообщает, по предложению депутатов, сведения о приглашенных на заседание Совета депутатов лицах по конкретному вопросу, либо лицах, инициирующих данный вопрос;

8) предоставляет слово для выступления по рассматриваемым вопросам лицам, приглашенным на заседание Совета депутатов и записавшимся для выступлений;

9) предоставляет слово для правовой оценки рассматриваемых проектов, их отдельных положений, вносимых в ходе обсуждения предложений, юристу по своей инициативе и по инициативе депутатов;

10) при грубом нарушении порядка заседания Совета депутатов удаляет из помещения, где проводится заседание, нарушителя, не являющегося депутатом Совета депутатов;

11) оглашает поступившие письменные вопросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания Совета депутатов, предложений и поправок к проектам решений совета депутатов, для выступления по мотивам голосования;

12) ставит предложение депутата на голосование, если депутат настаивает на этом;

13) проводит голосование, объявляет вид голосования (поименное, открытое, тайное, по процедурным вопросам) и его результаты;

14) при необходимости объявляет перерыв в работе заседания;

15) организует выполнение поручений Совета депутатов, связанных с обеспечением работы заседания Совета депутатов;

16) организует ведение протокола заседания Совета депутатов и совместно с секретарем заседания подписывает протокол заседания Совета депутатов;

17) при необходимости проводит консультации с группами депутатов и отдельными депутатами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы заседания Совета депутатов.

18) подписывает решения, принятые на заседании, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

3.Председательствующий обязан:

1) соблюдать требования настоящего Регламента и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания;

2) следить за наличием кворума при голосовании;

3) вносить на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;

4) предоставлять слово для выступления строго в порядке поступления заявок, если на заседании не установлен другой порядок;

5) ставить на голосование поданные предложения только в порядке, установленном настоящим Регламентом;

6) оглашать перед голосованием все предложения, относящиеся к данному вопросу;

7) оглашать предложение, которое ставится на голосование;

8) оглашать по внесенному предложению результаты голосования;

9) объявлять перерыв в установленное Регламентом время;

10) выполнять другие требования, предъявляемые к нему настоящим Регламентом.

4.Председательствующий вправе:

1) в случаях и порядке, установленных настоящим Регламентом, призвать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;

2) прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени или нарушил Регламент;

3) задавать вопросы выступающему по окончании его выступления для уточнения формулировки внесенного им предложения;

4) объявить участнику заседания замечание за нарушение Регламента.

5.Председательствующий не вправе прерывать выступление, если выступающий не выходит за рамки отведенного времени, высказывается по существу и не нарушает Регламент. 

Статья 6.

1.Заместитель главы МО «Вистинское сельское поселение» избирается на заседании Совета депутатов из своего состава открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

2.Заместитель главы МО «Вистинское сельское поселение» вступает в должность после его избрания.

3.Заместитель главы МО «Вистинское сельское поселение», в случае отсутствия главы МО «Вистинское сельское поселение» или невозможности выполнения им своих полномочий, исполняет его полномочия.

4.Заместитель главы МО «Вистинское сельское поселение» осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

5.Полномочия заместителя главы МО «Вистинское сельское поселение» начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Совета депутатов соответствующего созыва.

Статья 7.

1.Совет депутатов образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии в целях подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений по вопросам, вносимым на рассмотрение Совета депутатов, осуществления по поручению Совета депутатов иных функций.

2.Постоянные комиссии Совета депутатов являются рабочими органами Совета депутатов.

3.Персональный и численный состав членов постоянных комиссий утверждается решением Совета депутатов.

В состав комиссии не может быть предложен депутат, который отсутствует на заседании или не представивший письменного согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.

4.Председатель постоянной комиссии избирается на заседании комиссии и утверждается решением Совета депутатов.

5.Постоянные комиссии Совета депутатов, в порядке, из своего состава избирают секретаря комиссии, а при необходимости заместителя председателя постоянной комиссии Совета депутатов.

6.Координацию деятельности постоянных комиссий осуществляет глава МО «Вистинское сельское поселение» и его заместитель. Постоянные комиссии Совета депутатов выполняют поручения Совета депутатов, главы МО «Вистинское сельское поселение» и его заместителя, в соответствии с распределением обязанностей между ними.

7.Постоянные комиссии Совета депутатов ответственны перед Советом депутатов и подотчетны ему. 

Статья 8.

1.Совет депутатов может образовывать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности. Временные комиссии избираются на определенный срок открытым голосованием из числа депутатов Совета депутатов в составе председателя и членов комиссии в целях рассмотрения (решения) конкретных вопросов. Персональный и численный состав временных комиссий, их задачи и полномочия определяются на заседании Совета депутатов при их образовании и утверждаются решением Совета депутатов.

2.Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета депутатов.

3.Совет депутатов в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, может образовывать помимо постоянных и временных комиссий иные рабочие органы, определяя цель образования каждого рабочего органа, задачи, объем и срок его полномочий.

4.К работе временных и иных рабочих органов могут быть привлечены служащие администрации МО «Вистинское сельское поселение» и иные специалисты.

5.Постоянные, временные комиссии и иные рабочие органы Совета депутатов ответственны перед Советом депутатов и подотчетны ему.

6.По результатам своей деятельности комиссии и иные рабочие органы представляют Совету депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.

7.По докладам комиссий и иных рабочих органов Совет депутатов правомочен принять решение.

Статья 9.

1.В целях организационного, правового и материально - технического обеспечения своей деятельности Совет депутатов может образовывать аппарат Совета депутатов, работники которого являются муниципальными служащими.

2.Структура аппарата, должностные обязанности, гарантии трудовых прав работников определяются Советом депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.

3.В случае отсутствия аппарата Совета депутатов, материально-техническое и иное обеспечение Совета депутатов осуществляется администрацией МО «Вистинское сельское поселение».

4.Депутатам Совета депутатов выдаются удостоверения установленного образца. Депутатам Совета депутатов могут выдаваться нагрудные знаки. 

Глава II. Порядок проведения заседаний Совета депутатов

Статья 10.

1.Основной формой работы Совета депутатов является его заседание.

2.Первое заседание вновь избранного Совета депутатов проводится в срок, который не может превышать 30 (тридцать) дней со дня избрания.

3.Открывает заседание председатель территориальной избирательной комиссии. Ведет заседание до избрания главы МО «Вистинское сельское поселение» старейший по возрасту депутат.

Статья 11.

1.Очередные заседания Совета депутатов созываются главой МО «Вистинское сельское поселение» не реже одного раза в три месяца. Глава МО «Вистинское сельское поселение» назначает дату проведения заседаний Совета депутатов.

2.Заседание Совета депутатов оформляется протоколом, который подписывают глава МО «Вистинское сельское поселение» и секретарь Совета депутатов МО «Вистинское сельское поселение», уполномоченный вести протокол заседаний.

Решения и протоколы заседаний Совета депутатов и его органов предоставляются для ознакомления депутатам по их требованию после подписания.

3.Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов Совета депутатов. В случае присутствия на заседании менее необходимого количества депутатов, заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменной форме (либо смс-сообщением) сообщается о дате, месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Совета депутатов с учетом времени для доставки указанного сообщения.

4.Заседания Совета депутатов носят открытый характер. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания, с определенным числом приглашенных. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено главой МО «Вистинское сельское поселение», его заместителем, либо председателем постоянной комиссии Совета депутатов как в письменной, так и в устной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос на закрытом заседании.

Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председательствующим и ставятся на голосование: в первую очередь – если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его на закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом – если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Совета депутатов.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов от установленной численности Совета депутатов. Закрытая форма заседаний Совета депутатов не отменяет других принципов его работы.

5.О времени, месте проведения очередного заседания и перечне выносимых на рассмотрение вопросов глава МО «Вистинское сельское поселение» сообщает депутатам не позднее, чем за пять дней до начала заседания.

Депутаты Совета депутатов, не имеющие возможности участвовать в работе заседания Совета депутатов, уведомляют главу МО «Вистинское сельское поселение» не позднее, чем за два дня до начала заседания Совета депутатов.

6.Необходимые документы для работы на заседании Совета депутатов предоставляются депутатам не позднее чем за пять дней до начала заседания на бумажном или электронном носителе.

Статья 12.

1.Внеочередные заседания созываются главой МО «Вистинское сельское поселение» по собственной инициативе, по инициативе главы администрации МО «Вистинское сельское поселение», по инициативе не менее одной постоянной комиссии Совета депутатов и по инициативе не менее 1/2 депутатов Совета депутатов от установленной численности.

2.В последних трех случаях на имя главы МО «Вистинское сельское поселение» подается письменное обращение, подписанное всеми инициаторами проведения внеочередного заседания Совета депутатов.

3.Глава МО «Вистинское сельское поселение» в обязательном порядке, в течение пяти дней со дня получения обращения (или по собственной инициативе) созывает заседание Совета депутатов.

4.О времени и месте проведения внеочередного заседания глава МО «Вистинское сельское поселение» извещает депутатов не позднее, чем за два дня до заседания.

5.Перечень вопросов повестки дня внеочередного заседания, а также необходимые документы должны быть представлены депутатам не позднее, чем за два дня до заседания.

6.При введении чрезвычайного положения (чрезвычайной ситуации), определяемых действующим законодательством, заседание Совета депутатов созывается в течение 24 часов со времени введения чрезвычайного положения.

Статья 13.

1.Регистрация депутатов, прибывших на заседание, проводится перед его началом, после каждого перерыва перед продолжением заседания. Перед любым голосованием может быть проведена дополнительная регистрация.

2.Если по итогам регистрации заседание Совета депутатов признано неправомочным, то заседание переносится на другое время и глава МО «Вистинское сельское поселение» сообщает о месте и времени проведения заседания.

Статья 14.

1.В помещении, где проводится заседание Совета депутатов, устанавливается герб МО «Вистинское сельское поселение».

2.Заседания Совета депутатов проводятся в соответствии с настоящим Регламентом. При необходимости перед заседанием может устанавливаться временный регламент.

Статья 15.

1.На заседании Совета депутатов при необходимости Главой МО «Вистинское сельское поселение» ведется аудиозапись для протокола.

2.На открытых заседаниях Совета депутатов перед проведением аудио- и (или) видеозаписи, производимой представителями средств массовой информации, гражданами (физическими лицами), юридическими лицами, общественными организациями, ставить Совет депутатов и работников аппарата Совета депутатов в известность перед началом заседания.

3.В заседании Совета депутатов могут участвовать представители органов государственной власти Российской Федерации, депутаты Федерального собрания, председатель и депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, должностные лица Правительства Ленинградской области, а также иные приглашенные лица.

4.На заседания Совета депутатов приглашаются глава администрации МО «Вистинское сельское поселение», заместитель главы администрации, руководители структурных подразделений администрации МО «Вистинское сельское поселение», должностные лица администрации МО «Вистинское сельское поселение», инициаторы вопросов, внесенных в повестку дня заседания.

5.Граждане (физические лица), юридические лица, общественные организации, желающие принять участие в заседании Совета депутатов, уведомляют о своем намерении главу МО «Вистинское сельское поселение».

Граждане не участвуют в обсуждении и принятии решений, не препятствуют ходу заседания. По решению председательствующего на заседании, с учетом мнения Совета депутатов, гражданину может быть предоставлено право задать вопрос или выступить по рассматриваемому вопросу.

Гражданин, получивший замечание от председательствующего за совершение действий, препятствующих нормальному ходу заседания, при повторном замечании может быть удален из зала по решению председательствующего.

Отказ гражданину в доступе на заседание или удаление его с заседания могут быть обжалованы в судебном порядке.

6.Для лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов, отводятся специальные места в помещении, где проводится заседание.

Статья 16.

1.В порядке подготовки заседания Совета депутатов глава МО «Вистинское сельское поселение» проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Повестка дня заседания Совета депутатов формируется в соответствии с Планом нормотворческой деятельности Совета депутатов из:

- проектов решений Совета депутатов;

- предложений по организации работы Совета депутатов;

- вопросов, вносимых администрацией МО «Вистинское сельское поселение»;

- ответов на письменные запросы депутатов;

- обращений граждан и юридических лиц по вопросам ведения Совета депутатов;

- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;

- сообщений информационного характера.

3.Проект решения и необходимые к нему материалы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов администрацией МО «Вистинское сельское поселение» и иными субъектами, определенными настоящим Регламентом, предоставляются главе МО «Вистинское сельское поселение» не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до даты проведения заседания Совета депутатов и в Кингисеппскую городскую прокуратуру (нормативные правовые акты).

4.В проекте решения должны быть учтены действующие решения, а в случае противоречия с ними, изложены предложения об отмене или изменении ранее принятых решений.

5.Проект решения представляется в Совет депутатов на бумажном носителе.

В электронном виде проект решения предоставляется в формате "Microsoft Word",  допускающем копирование и (или) форматирование текста специалисту, ответственному за подготовку и оформление принятых решений Совета депутатов.

Проект решения должен быть отредактирован, напечатан без исправлений и помарок.

6.Право внесения проекта решения в Совет депутатов принадлежит:

1) главе МО «Вистинское сельское поселение»;

2) заместителю главы МО «Вистинское сельское поселение»

3) постоянным комиссиям, депутатским группам (фракциям) Совета депутатов;

4) депутатам Совета депутатов;

5) главе администрации МО «Вистинское сельское поселение»;

6) органам территориального общественного самоуправления муниципального образования;

7) граждане МО «Вистинское сельское поселение» (инициативным группам граждан);

Порядок реализации правотворческой инициативы граждан (инициативных групп граждан) утверждается решением Совета депутатов.

Проект решения Совета депутатов от иных органов и лиц, не обладающих указанным правом, может быть внесен в Совет депутатов через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.

7.Право рассмотрения проекта решения осуществляется в форме внесения в Совет депутатов:

1) вопросов местного значения, относящихся к ведению Совета депутатов;

2) изменений и дополнений в действующие решения Совета депутатов, либо о признании этих решений утративших силу.

3) поправок к проектам решений, в виде предложений.

8.Необходимым условием для внесения в Совет депутатов проекта решения является представление следующих документов:

1) текст проекта решения (в случае наличия решений, действующих на территории МО «Вистинское сельское поселение», но подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению и дополнению, они в обязательном порядке должны быть указаны в проекте решения);

3) обоснование необходимости принятия решения, включающее развернутую характеристику проекта решения, его целей и основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий принятия данного решения (в случае законотворческой инициативы);

4) предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного решения (при необходимости);

6) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат, либо приведет к потерям доходной части бюджета);

9. Согласование вносимого проекта решения Совета депутатов:

1) проект решения о введении или отмене местных налогов, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств МО «Вистинское сельское поселение», другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета, могут быть внесены только при наличии согласования финансово-бухгалтерского отдела администрации МО «Вистинское сельское поселение», согласования с налоговыми органами;

2) проект решения об утверждении бюджета МО «Вистинское сельское поселение», о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, а также другие проекты решений, которые могут повлечь за собой внесения изменений в решение о бюджете, могут быть внесены только при наличии согласования финансово-бухгалтерского отдела администрации МО «Вистинское сельское поселение»;

3) проект решения о внесении изменений и дополнений в действующее решение о местных налогах и сборах, утвержденное решением Совета депутатов МО «Вистинское сельское поселение», может быть внесен при наличии согласования финансово-бухгалтерского отдела администрации МО «Вистинское сельское поселение», согласования с налоговыми органами;

4) проект решения по вопросам управления муниципальным имуществом может быть внесен только при наличии согласования финансово-бухгалтерского отдела администрации МО «Вистинское сельское поселение».

Проект решения, носящий нормативный правовой характер передается в Совет депутатов только при наличии подтверждения о направлении указанного проекта решения в Кингисеппскую городскую прокуратуру.

10.Проект решения, представленный в Совет депутатов с несоблюдением условий внесения проектов решений, указанных в настоящей статье, не принимается к рассмотрению и подлежит возврату его инициатору в течение 3 (трех) дней.

Проект решения, представленный на рассмотрение Советом депутатов с нарушением срока, установленного настоящей статьей, включается в повестку дня следующего очередного заседания Совета депутатов.

В исключительных случаях, по указанию главы МО «Вистинское сельское поселение», проект решения, внесенный на рассмотрение Советом депутатов с нарушением срока, установленного настоящей статьей, может быть включен в повестку очередного заседания, с приложением полного пакета документов, в количестве необходимом Совету депутатов (не менее 12 экземпляров).

11.Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи Регламента, выносится председательствующим для утверждения на заседании Совета депутатов.

12. Предварительная повестка дня и проекты нормативных правовых актов, направляются не позднее, чем за 5 (пять) дней до даты заседания Совет депутатов в Кингисеппскую городскую прокуратуру. 

Статья 17.

1.Каждый депутат Совета депутатов, а также глава администрации МО «Вистинское сельское поселение» или его представитель вправе вносить предложения как по исключению вопроса из проекта повестки дня заседания Совета депутатов, так и по включению вопроса в проект повестки дня (если есть по данному вопросу проект решения), порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, обращаться с запросами, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.

2.Все предложения депутатов об изменении предложенного проекта повестки дня оглашаются председательствующим в порядке их поступления.

3.Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.

4.Глава МО «Вистинское сельское поселение», его заместитель, председатель постоянной комиссии Совета депутатов, депутаты Совета депутатов до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом лицо, предлагающее внести дополнение либо изменения в повестку дня, обязано предоставить в распоряжение всех депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.

5.Проекты решений Совета депутатов не внесенные в порядке, установленном настоящим Регламентом, не носящие нормативного характера могут быть включены в повестку дня на заседании Совета депутатов, если за данное решение проголосовало более половины от присутствующих на заседании депутатов.

Проекты решений Совета депутатов, носящие нормативный характер, рассматриваются только в порядке, установленном настоящим Регламентом.

6.Вопросы, не требующие проработки и детального рассмотрения на постоянной комиссии Совета депутатов, а также вопросы, носящие информационный характер, могут быть предложены к рассмотрению на заседании Совета депутатов и включены в раздел «Разное» повестки дня.

7.По предложению председательствующего, председателя постоянной комиссии Совета депутатов, депутатов Совета депутатов может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня, установленными настоящим Регламентом.

8.Совет депутатов обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.

9.Все предложения депутатов об изменении предложенного проекта повестки дня оглашаются председательствующим в порядке их поступления.

10.Повестка дня и регламент проведения заседания Совета депутатов утверждаются путем голосования простым большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

Статья 18.

1.День и время начала очередного (внеочередного) заседания Совета депутатов, как правило, определяется в предварительной повестке дня.

Продолжительность работы заседания, время доклада, содоклада и выступлений, перерывов в работе Совета депутатов определяются, исходя из принятой повестки дня, количества и особенностей включенных в неё вопросов.

2.Как правило, время проведения заседания до перерыва – не более 90 (девяноста) мин., перерыв – не более 15 (пятнадцати) мин., для докладов на заседании Совета депутатов устанавливается не более 10 (десяти) мин., содокладов не более 5 (пяти) мин.

Также устанавливается время выступающим:

1) для обсуждения докладов и содокладов (каждому выступающему) - до 5 (пяти) минут;

2) для повторных выступлений – до 3(трех) минут;

3) по обсуждению повестки дня, по порядку ведения заседания Совета депутатов, по мотивам голосования, для использования права на ответ, для сообщений, заявлений, вопросов и справок – до 2 (двух) минут.

3.При рассмотрении Советом депутатов отчетов о работе администрации МО «Вистинское сельское поселение», проектов решений Совета депутатов, утверждающих бюджет МО «Вистинское сельское поселение», Правила благоустройства МО «Вистинское сельское поселение» и иных проектов по вопросам местного значения поселения, а также отчетов об их исполнении заслушиваются доклады, содоклады и проводится их обсуждение.

4.В случае проработки вопросов, указанных в пункте 3 настоящей статьи на заседаниях профильной(ых) постоянной(ых) комиссии(й) Совета депутатов, при отсутствии вопросов по ним со стороны депутатов Совета депутатов, а также при рассмотрении иных вопросов Совет депутатов в отдельных случаях может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопроса, содокладом профильной(ых) постоянной(ых) комиссии(й) Совета депутатов и ответами на заданные вопросы.

5.Председательствующий предоставляет слово для выступления при устном обращении депутата.

6.С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может продлить время для выступления.

7.Депутат выступает на заседании Совета депутатов после предоставления ему слова председательствующим.

8.Во время выступления никто не вправе комментировать речь выступающего.

9.Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.

10.Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

11.Председательствующий, глава администрации МО «Вистинское сельское поселение» или его представитель имеют право взять слово для выступления в любое время заседания. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующему в любое время заседания.

Статья 19.

  1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Совет депутатов большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
  2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Депутат может выступить в прениях не более 2 (двух) раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным голосованием.
  3. По просьбе любого из депутатов по решению большинства присутствующих депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
  4. По требованию депутатов, не имеющих возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений передаются секретарю заседания для включения в протокол заседания Совета депутатов.
  5. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение не открывать либо прекратить прения. Прения не открываются либо прекращаются, если за данное предложение проголосовало не менее половины от установленной численности депутатов.
  6. В прениях депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.
  7. Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
  8. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.

Статья 20.

 

1.На заседании Совета депутатов решения принимаются как открытым, так и тайным голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов.

Проведение голосования и определение его результатов осуществляет председательствующий на заседании.

2.Перед началом голосования председательствующий указывает число предложений, вносимых на голосование, уточняет их формулировки, напоминает порядок голосования, ставит предложения на голосование в порядке их поступления.

3.Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подавать свой голос после окончания голосования.

4.После объявления председательствующим начала голосования никто не вправе прерывать голосование, кроме как по вопросу о порядке ведения заседания в связи с проведением голосования.

5.При проведении голосования подсчитывается число голосов, поданных «за», «против», «воздержавшихся». Председательствующий объявляет результаты голосования депутатам.

6.По процедурным вопросам решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

К процедурным относятся вопросы:

- об утверждении повестки дня заседания Совета депутатов;

- о включении и исключении вопроса из повестки дня заседания Совета депутатов;

 -о продолжительности работы и перерыве в заседании Совета депутатов;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- об изменении очередности выступлений;

- о предоставлении слова приглашенным на заседание Совета депутатов лицам;

- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

- об изменении способа проведения голосования;

- о проведении закрытого заседания Совета депутатов;

- иные вопросы, не требующие принятия по ним отдельного акта.

По вопросам, рассматриваемым, на заседании Совета депутатов, носящим информационный характер, решения не принимаются (не оформляются), а фиксируются в протоколе заседания.

7.Процедура открытого голосования:

1) при проведении открытого голосования на заседании Совета депутатов голосование происходит путем поднятия руки голосующим депутатом;

2) при проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета депутатов производится председательствующим, если ни один из депутатов Совета депутатов не потребует иного.

3) в случае проведения открытого поименного голосования формируются списки с результатами поименного голосования, которые доводятся до сведения депутатов.

8.Процедура тайного голосования:

1) тайное голосование – голосование, проводимое с использованием бюллетеней;

2) для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов путем голосования счетную комиссию и утверждает форму бюллетеня для голосования. В счетную комиссию не могут входить депутаты, кандидатуры которых выдвинуты в состав избираемых органов либо на должности, избираемые (утверждаемые) Советом депутатов;

3) бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной Советом депутатов форме и в строго определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию;

4) каждому депутату выдается один бюллетень по выборам органа или должностного лица, либо по проекту документа, рассматриваемого Советом депутатов;

5) бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии под роспись, в соответствии со списком депутатов;

6) комиссия опечатывает ящик для голосования в кабине (комнате) для голосования;

7) время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе решения Совета депутатов, настоящего Регламента и объявляются председателем счетной комиссии;

8) недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц – бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более варианта ответа на один вопрос. Дополнительно внесенные в бюллетень фамилии при подсчете голосов не учитываются и также считаются недействительными;

9) по результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Совет депутатов путем голосования принимает решение об утверждении результатов тайного голосования большинством голосов от установленного числа депутатов.

При выявлении ошибок при подсчете голосов и нарушений порядка проведенного голосования проводится повторное голосование.

Повторное голосование по одному вопросу по иным мотивам в ходе одного заседания допускается не более одного раза.

Глава III. Рассмотрение проектов решений Совета депутатов и их принятие

Статья 21.

1.Рассмотрение и принятие проекта решения на заседаниях Совета депутатов организуется в соответствии с главой II настоящего Регламента.

2.По решению Совета депутатов, постоянных комиссий, главы МО «Вистинское сельское поселение» проект решения с сопроводительным письмом за подписью главы МО «Вистинское сельское поселение» может быть направлен в государственные органы, органы местного самоуправления, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения экспертизы.

Статья 22.

Рассмотрение проекта решения, носящего нормативный правовой характер может осуществляется в двух чтениях.

1.Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия.

При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его инициатору и для содоклада – председателю или члену постоянной депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту решения Совет депутатов принимает одно из нижеследующих решений:

1) принять проект в первом чтении;

2) направить проект на доработку;

3) отклонить проект.

В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания представительного органа и может быть повторно вынесен на рассмотрение представительного органа только после его повторного включения в повестку.

Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок.

2.Второе чтение (обсуждение поступивших к проекту решения поправок) решение вопроса о его окончательном принятии, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта.

Постатейное обсуждение состоит из доклада инициатора (представителя инициатора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.

При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом, возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.

3.По решению Совета депутатов два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении за основу, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.

4.Рассмотрение проектов решений, не носящих нормативный правовой характер, как правило, осуществляется в одном чтении. В случае, если в процессе рассмотрения проекта решения в него необходимо внести изменения и дополнения, то проект решения рассматривается в порядке, установленном пунктами 2-3 настоящей статьи.

Статья 23.

1.Решения Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания, а подлежащие опубликованию (обнародованию) – со дня официального опубликования (обнародования), если иное не установлено действующим законодательством, Уставом МО «Вистинское сельское поселение» или самим решением.

2.Принятое Советом депутатов решение, оформляется ответственным специалистом в течение 10 (десяти) рабочих дней и представляется на подпись главе МО «Вистинское сельское поселение».

3.Решение Совета депутатов должно, как правило, содержать:

1) краткое законодательное обоснование со ссылками на законодательные и нормативные акты;

2) указание на лицо или орган, контролирующие его исполнение, и если необходимо, сроки исполнения;

3) срок вступления в силу принятого решения.

6.Принятые муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации и (или) обнародованию на официальном сайте МО «Вистинское сельское поселение» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7.Устав МО «Вистинское сельское поселение» и внесение изменений и дополнений в Устав МО «Вистинское сельское поселение» подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и(или) Ленинградской области.

8.Принятые муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов подлежат включению в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и(или) Ленинградской области.

9.Принятые муниципальные правовые акты Совета депутатов направляются в течение 10 (десяти) дней после их принятия в Кингисеппскую городскую прокуратуру.

 

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 24.

1.Деятельность депутата Совета депутатов осуществляется в следующих формах:

а) участие в заседаниях Совета депутатов;

б) участие в работе постоянных комиссий Совета депутатов и рабочих групп;

в) исполнение поручений Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп.

2.Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ленинградской области, Уставом МО «Вистинское сельское поселение».

Статья 25.

1.В целях осуществления своих полномочий депутат Совета депутатов, выборное должностное лицо имеет право:

- избирать и быть избранными в органы Совета депутатов;

- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Советом депутатов;

- предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов;

- вносить предложения и замечания в повестку дня по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

- вносить  предложения о  заслушивании  на заседании  Совета депутатов отчета  любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету депутатов;

- ставить вопрос о доверии составу образованных или избранных  Советом депутатов органов или избранным, назначенным или утвержденным им должностным лицам;

- ставить вопросы о необходимости разработки и внесения на рассмотрение  Советом депутатов проектов решений, а также о внесении изменений и дополнений в действующие решения Совета депутатов;

- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать оценку;

- выступать с обоснованиями  своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- вносить поправки к проектам решений;

- оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения  граждан, имеющие общественное  значение;

- знакомиться с текстами своих выступлений в протоколах заседания Совета депутатов и его органов  до опубликования;

- вносить в Совет депутатов и его органы предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к компетенции представительного органа муниципального образования.

2.Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов, участвовать в работе постоянных комиссий Совета депутатов и иных рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседании Совета депутатов, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы в сроки предусмотренные статьей 11 настоящего регламента.

 

V ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26.

1.Последующие изменения, дополнения либо отмена настоящего Регламента осуществляется на основании решения Совета депутатов.

2.Предложения о внесении изменений в Регламент, поддержанное одной из постоянных депутатских комиссий или 1/2 от установленного числа депутатов Совета, включается в повестку дня заседания Совета депутатов и рассматривается в первоочередном порядке.

3.Настоящий Регламент вступает в силу со дня его обнародования.

Дата создания: 10-03-2020
Дата последнего изменения: 10-03-2020
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *