Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «Вистинское сельское поселение» на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов

72.2 Кб
скачать

156 от 03.11.2022

  

  

 

 АДМИНИСТРАЦИЯ

муниципального образования 
«Вистинское сельское поселение»
муниципального образования
«Кингисеппский муниципальный район»
Ленинградской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

03.11.2022 года № 156

 

Об утверждении основных

направлений бюджетной и налоговой политики

МО «Вистинское сельское поселение» на 2023 год

и плановый период 2024 и 2025 годов

 

      В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,   на основании Положения о бюджетном процессе МО «Вистинское сельское поселение», руководствуясь Уставом МО «Вистинское сельское поселение», администрация Вистинского сельского поселения

   ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики МО «Вистинское сельское поселение» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее – Основные направления) согласно приложению.
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
  3. Опубликовать настоящее Постановление на официальном сайте администрации Вистинского сельского поселения в сети Интернет.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

 

Глава администрации

                                    И. Н. Сажина

 

 

 

Исп. Самсонова Т.В 67-160

Утверждено

Постановлением Администрации МО

«Вистинское сельское поселение»

от 03 ноября 2022 года  № 156

(Приложение)

 

Основные направления бюджетной  и налоговой политики муниципального образования  «Вистинское сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области 

 на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики бюджета поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов определены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 21.04.2021 года, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (с изменениями и дополнениями) и решением Совета  Депутатов  муниципального образования «Вистинское сельское поселение»  Кингисеппского муниципального района  Ленинградской области  от  15.12.2020 года №40 «Об утверждении  Положения  «О бюджетном процессе в  МО «Вистинское сельское поселение».

При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «Вистинское сельское поселение» были учтены положения «Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ленинградской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», прогноза социально-экономического развития Ленинградской области  и МО «Вистинское сельское поселение» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Бюджетная и налоговая политика МО «Вистинское сельское поселение» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов является основой бюджетного планирования, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств.

Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют стратегию  действий  администрации МО «Вистинское сельское поселение» в части  доходов,  расходов бюджета, являются базой для формирования бюджета МО «Вистинское сельское поселение» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «Вистинское сельское поселение» является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета МО «Вистинское сельское поселение».

Для обеспечения взвешенного подхода к формированию бюджета МО «Вистинское сельское поселение» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов  и минимизации рисков его несбалансированности бюджетное планирование осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития поселения.

В соответствии с требованиями п.4 ст.169 Бюджетного кодекса РФ и Положения о бюджетном процессе в МО «Вистинское сельское поселение», проект бюджета составлен на три года: очередной финансовый 2023 год  и на плановый период 2024 и 2025 годов. 

 

Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики

в 2021 году и за 9 месяцев 2022 года

        

Бюджетная политика, проводимая администрацией Вистинского сельского поселения, ориентирована на эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами, что является базовым условием для устойчивого экономического роста, своевременного исполнения социальных обязательств и достижения других стратегических целей социально-экономического развития поселения.

Муниципальным образованием выполняются принятые социальные обязательства  по сохранению достигнутого уровня заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, определённых Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

 Бюджетно-налоговая политика Вистинского сельского поселения в 2021 году и в течение 2022 года строилась в соответствии с ключевыми приоритетами, определенными в Основных направлениях бюджетно-налоговой политики на 2021 и 2022 годы соответственно.

 

Основными целями бюджетной политики на 2021 год являлись:

  1. Обеспечение бюджетной устойчивости и сбалансированности бюджета сельского поселения.
  2. Повышение качества планирования и эффективного исполнения расходов бюджета сельского поселения получателями бюджетных средств.
  3. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.

Доходная часть бюджета сельского поселения в 2021 году исполнена на 106,0% от плановых назначений и составляет 108 180,2 тыс. рублей при уточненном плане в сумме 102 099,6 тыс. рублей.

Расходная часть бюджета исполнена на 97,2% от плановых назначений и составляет 113 642,3 тыс. рублей при уточненном плане в сумме 116 969,9 тыс. рублей.

Бюджет поселения исполнен с дефицитом в размере (-) 5 462,0 тыс. рублей.

Основным источником поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет МО «Вистинское сельское поселение» на протяжении последних лет  является налог на доходы физических лиц: в 2021 году поступило 58 633,4 тыс. рублей  (61,3%  от общей суммы налоговых и неналоговых доходов).

Наибольшую долю в расходах бюджета МО «Вистинское сельское поселение» за 2021 год составили: 38,1% расходы по разделу «Национальная экономика», 28,3% расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» и 16,5% расходы по разделу «Общегосударственные вопросы». Данные средства направлены на обеспечение деятельности в области дорожного хозяйства (дорожные фонды), обеспечение деятельности в области жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение деятельности органов местного самоуправления.

 В 2021 году расходы бюджета проводились с учетом реализации 5-ти утвержденных муниципальных программ. Программная часть расходов бюджета исполнена на 97,2% от плановых назначений и составляет 91 166,6 тыс. рублей при уточненном плане в сумме 93 802,4 тыс. рублей. Доля программных расходов в общей сумме произведенных расходов составила 80,2%.

Непрограммные расходы в 2021 году составили 22 475,7 тыс. рублей или 97,0% от запланированных средств (уточненный план  - 23 167,4 тыс. рублей). Доля непрограммных расходов в общей сумме произведенных расходов составила 19,8%.

В 2021 году Вистинским сельским поселением были реализованы мероприятия:

  • обустройство пожарных резервуаров не территории поселения;
  • устройство спортивной игровой площадки в д. Глинки.

Итоги развития экономики поселения в 2021 году свидетельствуют о дальнейшем сохранении положительных тенденций в социально-экономическом развитии поселения.

 

Основными задачами на 2022 год продолжают оставаться:

  1. Обеспечение бюджетной устойчивости и сбалансированности бюджета сельского поселения.
  2. Повышение качества планирования и эффективного исполнения расходов бюджета сельского поселения получателем бюджетных средств.
  3. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.

 

Информация об исполнении бюджета

МО «Вистинское сельское поселение» на 01.10.2022 года

                                                                                                (тыс.руб.)

Наименование

Уточненный план

на 2022 год

 (по сводной бюджетной росписи на 01.10.2022 год)

Исполнение за 9 месяцев 2022 года

Процент исполнения, %

 
 

1. ДОХОДЫ (всего), в том числе:

146 856,5

131 092,1

89,3

 

Налоговые и неналоговые доходы

141 104,0

126 684,0

89,8

 

Безвозмездные поступления

5 752,5

4 408,1

76,6

 

2.РАСХОДЫ (всего)

158 505,7

75 182,9

47,4

 

3.Дефицит (-), профицит (+)

-11 649,2

55 909,2

Х

 

 

Основными источниками поступления налоговых и неналоговых доходов по итогам 9 месяцев 2022 года являются:

- налог на доходы с физических лиц - поступления составили  58 992,8  тысяч рублей  (46,6%  от общей суммы налоговых и неналоговых доходов);

-  доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) - поступления составили  33 920,5  тысяч рублей  (26,8%  от общей суммы налоговых и неналоговых доходов).

Наибольшую долю в расходах бюджета МО «Вистинское сельское поселение» за 9 месяцев  2022 года составили: 39,6% расходы по разделу «Национальная экономика», 19,4% расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» и 19,1% расходы по разделу «Общегосударственные вопросы». Данные средства направлены на мероприятия в области дорожного хозяйства (дорожные фонды), на мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства и на обеспечение деятельности органов местного самоуправления.

Бюджет муниципального образования МО «Вистинское сельское  поселение» сформирован программно-целевым методом. В 2022 году расходы бюджета проводятся с учётом реализации 5-ти муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности. Муниципальные программы разработаны по основным направлениям деятельности муниципального образования с целью реализации полномочий, установленных статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

При исполнении бюджета за 9 месяцев 2022 года основные задачи, поставленные перед администрацией  МО «Вистинское сельское поселение» выполнены.

Действующие расходные обязательства муниципального образования сельского поселения исполняются в полном объеме. Новые расходные обязательства принимаются только на основе тщательной оценки и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения. Обеспечена своевременность и полнота выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений, осуществляется контроль состояния кредиторской задолженности по принятым обязательствам.

Обеспечено выполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части сохранения целевых показателей по заработной плате работников учреждений культуры МО «Вистинское сельское поселение».

В целях исполнения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 № 243н «О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации» обеспечено регулярное размещение и публикация информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации о бюджетном процессе и муниципальных правовых актах, его регламентирующих.

Органами местного самоуправления администрации МО «Вистинского сельского поселения» проводится работа по повышению эффективности бюджетных расходов с целью концентрации ресурсов на наиболее значимые, с точки зрения социально-экономического эффекта, направления.

В целях стимулирования органов местного самоуправления Ленинградской области к осуществлению своей деятельности с соблюдением бюджетного законодательства, улучшением финансовых показателей, обеспечением публичности управления финансами, комитетом финансов Ленинградской области ежегодно проводится оценка качества управления муниципальными финансами. По итогам проведенной оценки качества управления муниципальными финансами за 2021 год МО «Вистинское сельское поселение» присвоена I степень качества (высокое качество управления).

В соответствии с приказом комитета финансов МО «Кингисеппский муниципальный район» от 18.03.2021 года №28 «О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета МО «Кингисеппский муниципальный район», бюджета МО «Кингисеппское городское поселение» и бюджетов муниципальных образований сельских поселений, формирование и исполнение бюджетов которых осуществляется комитетом финансов администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» (с изменениями) проводится оценка качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств администрации МО «Вистинское сельское поселение». По результатам оценки качества финансового менеджмента администрация МО «Вистинское сельское поселение» за 2021 год имеет 93,4% оценки по группам показателей качества и I степень качества (высокое качество).

 

Основные направления бюджетной политики МО «Вистинское сельское поселение» в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годах

Бюджетная политика поселения будет отражать преемственность ранее поставленных целей и задач, актуализированных с учетом текущей экономической ситуации и прогноза социально-экономического  развития муниципального образования и будет направлена на:

  1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета поселения.
  2. Повышение эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами.

В целом в среднесрочной перспективе на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов прогнозируется положительная динамика социально-экономического развития Вистинского сельского поселения. В 2023 году и на плановый период 2024 и 2025 годов планируется продолжение  реализации мероприятий в рамках действующих муниципальных программ.

 

  1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета поселения

Данное направление будет реализовываться с учетом решения следующих задач:

  • сохранение и развитие налогового потенциала на территории МО «Вистинское сельское поселение» путем мониторинга поступлений доходной части бюджета, проведения комиссий по снижению недоимки в бюджет в целях повышения собираемости налогов и сборов;
  • проведение постоянной оценки целесообразности и актуальности соответствующих мероприятий, механизмов их реализации и финансового обеспечения, результатов и наличия альтернативных инструментов по достижению целей муниципальных программ;
  • планирование расходов на основании прогноза социально-экономического развития Ленинградской области, МО «Кингисеппский муниципальный район» и МО «Вистинское сельское поселение» по базовому сценарию развития экономики региона;
  • применение метода программно-целевого управления, целями которого будут достижение показателей и принятие объективных (обоснованных) управленческих решений с учетом эффективного использования бюджетных средств;
  • обеспечение финансированием действующих расходных обязательств, в том числе в целях софинансирования которых бюджету сельского поселения предоставляются субсидии из бюджетов других уровней;
  • принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом оценки их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов;
  • соблюдение установленных Правительством Ленинградской области нормативов на содержание органов местного самоуправления в муниципальных образованиях Ленинградской области.

 

  1. Повышение эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами

Данное направление будет реализовываться с учетом решения следующих задач:

  • повышение взаимной ответственности заказчиков и исполнителей муниципальных контрактов, в том числе ограничение случаев авансирования муниципальных контрактов;
  • поиск внутренних резервов оптимизации бюджетных расходов в целях обеспечения финансирования приоритетных направлений деятельности;
  • распределение плановых назначений в течение финансового года, учитывающее особенности выполнения отдельных видов работ, связанных с сезонностью, длительностью и (или) периодичностью их выполнения;
  • совершенствование составления прогноза кассовых поступлений в бюджет и прогноза кассовых выплат из бюджета городского поселения с целью снижения количества их изменений в течение финансового года;
  • тщательный анализ и подготовка обоснований бюджетных ассигнований при принятии решений о необходимости финансирования отдельных расходов бюджета городского поселения;
  • совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, а также применение бюджетной меры принуждения за совершение бюджетного нарушения в финансово-бюджетной сфере;
  • соблюдение требований ст. 99 Федерального закона  от  04.2013 года  №44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части контроля в сфере закупок;
  • обеспечение выполнения целевых показателей муниципальных программ, преемственность показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах субъекта, и обеспечение их увязки;
  • обеспечение выполнения (достижения) целевых показателей результативности, установленных в соответствии с заключенными с отраслевыми комитетами правительства Ленинградской области соглашениями по всем субсидиям, предоставленным из бюджета Ленинградской области бюджету сельского поселения.

Кроме того, на постоянной основе будет осуществляться работа с компонентами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Размещение и предоставление информации о бюджетном процессе в муниципальном образовании поселения осуществляется на едином портале бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет». В отдельных модулях информационно-аналитического обеспечения «Электронный бюджет» гражданам доступна информация о нормативной базе муниципального образования, о бюджетном планировании и осуществленных расходах бюджета.

Для решения вопросов местного значения МО «Вистинское сельское поселение» в 2023 году будут осуществлены мероприятия по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения.

В 2023 году будет продолжена работа по информированию граждан об открытости бюджетного процесса уже известными способами:

  • проведение ежегодных публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета за предыдущий год и проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период, о чем заблаговременно сообщается в средствах массовой информации;
  • размещение на официальном сайте бюджета для граждан и отчета для граждан МО «Вистинское сельское поселение»;
  • размещение информации на сайте муниципальных закупок для муниципальных нужд www.goszakaz.lenobl.ru о закупках, осуществляемых в целях обеспечения муниципальных нужд органов местного самоуправления и нужд муниципальных учреждений.

Все вышеперечисленные меры, проводимые в рамках реализации бюджетной политики, должны обеспечить поддержание сбалансированности бюджетной системы МО «Вистинское сельское поселение», что позволит осуществлять финансирование расходных обязательств бюджета в полном объеме.

 

Основные подходы к планированию бюджета сельского поселения

на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов

В соответствии со ст.174.1 Бюджетного кодекса, согласно основным направлениям бюджетной и налоговой политики МО «Вистинское сельское поселение» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов,  прогноз  доходов бюджета поселения рассчитан исходя из основных показателей социально-экономического развития МО «Вистинское сельское поселение», ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов в 2022 году, анализа поступлений за предыдущие годы с учетом данных администраторов доходов.

В соответствии со ст.39 Бюджетного кодекса, при формировании проекта бюджета поселения на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов учитывались положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормы налогового законодательства, действующие на дату составления проекта бюджета, а также планируемые изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации и законодательство Ленинградской области в налоговой и бюджетной сферах, вступающие в действие с 01.01.2023 года.

Прогноз поступлений по основным доходным источникам произведен на основании расчетов, представленных главными администраторами доходов бюджета сельского поселения в соответствии с методиками прогнозирования администрируемых доходов, разработанных в рамках реализации положений пункта 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации».

Оценка поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования «Вистинское сельское поселение» в 2022 году составляет 151 722,2 тысяч рублей, прогнозируемые поступления в 2023 году 131 907,3 тысяч рублей, в 2024 году – 133 599,7 тысяч рублей, в 2025 году – 134 866,6 тысяч рублей.

По налоговым доходам  прогноз поступлений на 2022 год составляет 86 439,5 тысяч рублей, на 2023 год – 89 059,1 тысяч рублей, в 2024 году – 90 751,5 тысяч рублей, в 2025 году – 92 018,4 тысяч рублей.

Наиболее значимым доходным источником является налог на доходы физических лиц.

На 2023 год поступления налога на доходы физических лиц рассчитаны в сумме 72 826,0 тысяч рублей, с учетом  норматива зачисления в бюджет поселения 10% и исходя  из ожидаемого поступления налога в 2022 году  в сумме 70 499,5 тысяч рублей. 

По неналоговым доходам прогноз поступлений на 2023 год рассчитан в объёме 42 848,2 тысяч рублей, на 2024 год – 42 848,2  тысяч рублей, на 2025 год – 42 848,2  тысяч рублей.

Наиболее значимым доходным источником являются доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений), главным администратором которого является МО «Вистинское сельское поселение» (удельный вес в объёме неналоговых доходов в бюджет составляет 98,9%).

По неналоговым доходам прогноз поступлений на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов составлен исходя из данных, представленных главным администратором доходов бюджета муниципального образования «Вистинское сельское поселение».

Бюджет 2023 и планового периода 2024 и 2025 годов включает в себя расходы по пяти муниципальным программам МО «Вистинское сельское поселение», а также непрограммным направлениям деятельности и сформирован на основе следующих основных подходов:

  • применение расчетной величины с 01 января 2023 года в размере 10 755 рублей, с 01 сентября 2023 года в размере 11 725 рублей при расчете должностных окладов работников муниципальных учреждений МО «Вистинское сельское поселение» за календарный месяц или за выполнение установленной нормы труда;
  • индексация расходов на выплату заработной платы по муниципальным должностям муниципального образования «Вистинское сельское поселение» и месячных должностных окладов, ежемесячной надбавки к должностным окладам за классный чин муниципальных служащих муниципального образования «Вистинское сельское поселение», а также месячных должностных окладов работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы с 01.01.2023 года в 1,03 раза;
  • индексация расходов на выплату пенсий за выслугу лет, назначаемых лицам, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МО «Вистинское сельское поселение» с 01.01.2023 года в 1,03 раза;
  • индексация расходов на закупки товаров, работ и услуг (в части расходов на коммунальные услуги) не более чем на 6,1% (в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Ленинградской области);
  • обеспечение действующих расходных обязательств, в том числе в целях софинансирования которых бюджету МО «Вистинское сельское поселение» предоставляются субсидии из других бюджетов Бюджетной системы Российской Федерации;
  • планирование расходов на сохранение достигнутого в 2022 году уровня средней заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений культуры и обеспечение выплат стимулирующего характера в целях достижение целевых показателей по МО «Вистинское сельское поселение» в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 года № 597;
  • планирование резервного фонда администрации МО «Вистинское сельское поселение» на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в т.ч. на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией стихийных бедствий и других ЧС в размере 2 500,0 тыс. рублей.

В 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов планируется сформировать дорожный фонд в размере прогнозируемого объема доходов бюджета МО «Вистинское сельское поселение», его формирующих, в соответствии с Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда МО «Вистинское сельское поселение», утвержденного решением Совета депутатов МО «Вистинское сельское поселение» от 11.12.2014 года № 38 (с изменениями). Использовать ассигнования дорожного фонда МО «Вистинское сельское поселение» планируется в соответствии с вышеуказанным Порядком. Основными направлениями расходования средств дорожного фонда сельского поселения в 2023 году будет являться содержание и ремонт автомобильных дорог в рамках утвержденной муниципальной программы.

В 2023 году планируются мероприятия по обустройству игровых площадок в дер. Вистино, д. 4 по ул. Ижорская и в деревнях: Слободка, Валяницы, Старое Гарколово.

При планировании расходов бюджета сохраняются действующие приоритеты бюджетных расходов.

Основные параметры бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и планирования расходов бюджета в программно-целевом формате с обеспечением действующих расходных обязательств.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работников муниципальных учреждений будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений.

Администрация муниципального образования «Вистинское сельское поселение» при исполнении бюджета должна обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, обеспечивающих осуществление расходов сельского бюджета.

Условно-утвержденные расходы, нераспределенные в плановом периоде по кодам бюджетной классификации, запланированы в 2024 году в объеме 2,5% в 2025 году – 5%, от общего объема расходов за счет собственных средств.

 

Основные направления налоговой политики на 2023 год и

на плановый период 2024 и 2025 годов

 

Налоговая политика  МО «Вистинское сельское поселение» отражает преемственность ранее поставленных целей и задач налоговой политики в области доходов и будет направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях.

Важнейшей и значимой целью налоговой политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов является  обеспечение необходимого уровня доходов бюджета  МО «Вистинское сельское поселение» для поддержания сбалансированности бюджета.

В целях сохранения и укрепления доходной базы бюджета МО «Вистинское сельское поселение» приоритетными направлениями налоговой  политики в области доходов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов продолжают оставаться:

  • обеспечение полной реализации норм бюджетного  и налогового законодательства в части полномочий администрации МО «Вистинское сельское поселение»;
  • оперативная  корректировка  бюджета  при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок;
  • повышение собираемости налогов и сборов;
  • сохранение и развитие налогового потенциала на территории МО «Вистинское сельское поселение»;
  • повышение качества управления муниципальными финансами;
  • своевременная подготовка нормативно-правовых актов в области установления местных налогов и своевременная оценка налоговых льгот;
  • максимальное приближение прогнозов поступления доходов бюджета МО «Вистинское сельское поселение» к реальной ситуации в экономике;
  • усиление системы администрирования неналоговых доходов в целях повышения их собираемости, минимизации недоимки, обеспечения своевременного поступления платежей, определяющих доходную базу бюджета МО «Вистинское сельское поселение».

На достижение поставленных целей должно быть ориентировано решение следующих основных задач налоговой политики МО «Вистинское сельское поселение»:

  • продолжение работы с налогоплательщиками бюджета МО «Вистинское сельское поселение» с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет, увеличения налогооблагаемой базы, стабилизации финансового состояния организаций;
  • особое внимание должно уделяться сокращению задолженности по платежам;
  • следует усилить работу по выявлению резервов роста налоговых и неналоговых поступлений бюджета МО «Вистинское сельское поселение»;
  • осуществлять взаимодействие с налогоплательщиками по вопросам взаимовыгодного сотрудничества с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет МО «Вистинское сельское поселение», увеличения налогооблагаемой базы, стабилизации финансового состояния организации.

В целом реализация основных направлений налоговой политики поселения позволит:

  • повысить уровень ответственности главного администратора доходов бюджета Вистинского сельского поселения за выполнение плановых показателей поступления доходов;
  • скоординировать действия органа местного самоуправления по совершенствованию механизмов использования собственности поселений.

В соответствии с действующим законодательством администрацией МО «Вистинское сельское поселение» ежегодно проводится оценка налоговых расходов муниципального образования «Вистинское сельское поселение», на основании которой, налоговые льготы (налоговые расходы), предоставляемые отдельным категориям, в виде полного освобождения от уплаты земельного налога, признаются эффективными и не требующими отмены.

Реализация этих мер будет являться необходимым условием повышения эффективности системы управления финансами.

Конечным результатом проводимой налоговой политики должно являться закрепление и развитие положительных темпов экономического роста поселения, рост доходной части бюджета МО «Вистинское сельское поселение».

Сформированный на основе изложенных выше направлениях бюджетной и налоговой политики проект бюджета на 2023 год и на плановый период  2024 и 2025 годов позволит реализовать комплексный подход к обеспечению устойчивости бюджета, повышению гибкости бюджетных расходов.

Дата создания: 29-11-2022
Дата последнего изменения: 29-11-2022
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *