Совет депутатов
муниципального образования
«Вистинское сельское поселение»
муниципального образования
«Кингисеппский муниципальный район»
Ленинградской области
(третий созыв)
РЕШЕНИЕ
от 05 февраля 2018 года №4
О рассмотрении Отчета о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области за 2017 год |
|
В целях реализации Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в соответствии с Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля 30.12.2015г. №9, заслушав информацию председателя Контрольно-счетной палаты МО «Кингисеппский муниципальный район» Григорьевой С.М. о результатах работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области в рамках осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю МО «Вистинское сельское поселение» за 2017 год, Совет депутатов «Вистинское сельское поселение»
РЕШИЛ:
Глава МО «Вистинское сельское поселение» Ю.И. Агафонова
Приложение №1
к решению Совета депутатов
МО «Вистинское сельское поселение»
МО «Кингисеппский муниципальный район»
Ленинградской области
от 05 февраля 2018 года №4
ОТЧЕТ
о работе Контрольно-счетной палаты
муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район»
Ленинградской области в рамках осуществления полномочий по
внешнему муниципальному финансовому контролю
МО «Вистинское сельское поселение» за 2017 год
В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ, Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 30.12.2015г. №9 Контрольно-счетная палата в 2017 году исполняла полномочия контрольно-счетного органа МО «Вистинское сельское поселения» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и представляет для рассмотрения Отчета о работе Контрольно-счетной палаты за 2017 год.
Настоящий Отчет подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон от 07.02.2011г. №6-ФЗ), статьей 21 Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области, утвержденного решением Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район от 08.12.2016г. №339/3-с, Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 30.12.2015г. №9, пункта 5.1. Плана работы Контрольно-счетной палаты МО «Кингисеппский муниципальный район» на 2018 год.
В целом в 2017 году Контрольно-счетной палатой было проверено бюджетных средств в общей сумме 76 289,7тыс.руб. По результатам проведенных Контрольно-счетной палатой МО «Кингисеппский муниципальный район» контрольных и экспертно-аналитических мероприятий нецелевого использования бюджетных средств не установлено.
В 2017 году в рамках заключенного Соглашения и в соответствии с Планом работы, Контрольно-счетной палатой проведены следующие мероприятия:
4) Проверка администрации МО «Вистинское сельское поселение» по вопросу: «Проверка обоснованности планирования бюджета МО «Вистинское сельское поселение» на 2016 год; законного, целевого и эффективного использования средств бюджета МО «Вистинское сельское поселение» в 2016 году (в том числе, поступивших из бюджета МО «Кингисеппский муниципальный район»)» (п.2.10 Плана работы).
По результатам указанных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составлены и направлены в представительный и исполнительный органы МО «Вистинское сельское поселение» соответствующие заключения с выводами и предложениями, акт проверки администрации поселения с направлением представления об устранении выявленных нарушений.
Информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой, в соответствии с Соглашением на исполнение полномочий контрольно-счетного органа поселения, размещалась муниципальным образованием в средствах массовой информации самостоятельно.
контрольных мероприятий.
3.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Вистинское сельское поселение» за 2016 год:
Отчет об исполнении бюджета МО «Вистинское сельское поселение» за 2016год представлен в Контрольно-счетную палату в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления отчетности, утвержденной приказом МФ РФ от 23.12.2010г. №191н, в установленный срок, в полном объеме.
В ходе проведения внешней проверки годового отчета проведен анализ и проверка исполнения доходной и расходной частей бюджета поселения, источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, расходования средств резервного фонда администрации поселения на соответствие действующему законодательству, проведен анализ недоимки по платежам в бюджет поселения, анализ исполнения муниципальных программ, проанализирована динамика дебиторской и кредиторской задолженности.
По результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета МО «Вистинское сельское поселение» за 2016 год установлено:
В целом доходная часть бюджета поселения за 2016 год исполнена на 95,8%. Бюджет поселения недополучил доходов в общей сумме 1 667,9тыс.руб. по доходам от уплаты налога на доходы физических лиц на 3 277,4тыс.руб. (исполнение 88,8%); от уплаты налога на имущество физических лиц - на 16,2тыс.руб. (исполнение 87,2%); от уплаты акцизов на нефтепродукты - на 13,2тыс.руб. (исполнение 99,3%). При этом перевыполнен план по доходам от уплаты земельного налога на 1558,3тыс.руб. (исполнение 136,1%) – в результате поступления задолженности прошлых лет; по госпошлине на 2,2тыс.руб. (исполнение 109%); по доходам от арендной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества на 279,5тыс.руб. (исполнение 170,0%); от оказания платных услуг на 19,8тыс.руб. (исполнение 126,2%); по прочим неналоговым доходам на 101,7тыс.руб. – в результате поступления дополнительных денежных средств по договорам благотворительных пожертвований.
По состоянию на 01.01.2017г. в бюджете поселения значилась недоимка по платежам в бюджет поселения в сумме 2 655,3тыс.руб. Основная сумма недоимки – 1451,6тыс.руб. (54,7% от общей суммы задолженности) - это недоимка по арендной плате за пользование муниципальным имуществом; в сумме 1 203,7тыс.руб. (45,3%) - недоимка по земельному налогу в сумме 995,0тыс.руб.
Расходная часть бюджета поселения за 2016 год в целом исполнена на 85,7%. По состоянию на 01.01.2017г. не освоены бюджетные назначения в сумме 8608,8тыс.руб.: в основном в результате неосвоения в полном объеме бюджетных назначений, предусмотренных на формирование земельных участков под очистными сооружениями; на капитальный ремонт автодорог; на ремонт электрооборудования в многоквартирных домах; на установку забора вокруг котельной; на составление проектно-сметной документации по ремонту Дома культуры; на строительство ФОКа.
По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Вистинское сельское поселение» за 2016 год Контрольно-счетной палатой в адрес администрации поселения направлены предложения в части снижения недоимки по платежам в бюджет поселения.
3.2. Экспертиза проекта бюджета МО «Вистинское сельское поселение» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».
По результатам проведенной экспертизы установлено:
Проект бюджета МО «Вистинское сельское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Федерального Закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», основными направлениями бюджетной и налоговой политики МО «Вистинское сельское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. За основу при формировании бюджета были приняты показатели прогноза социально-экономического развития МО «Вистинское сельское поселение» на 2018год и плановый период 2019 и 2020 годов. На основании положений Бюджетного кодекса РФ, бюджет МО «Вистинское сельское поселение» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сформирован в программном формате. Структура и содержание представленного проекта решения о бюджете, соответствуют требованиям, установленным статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ, Положением о бюджетном процессе в МО «Вистинское сельское поселение».
В целом основные характеристики бюджета МО «Вистинское сельское поселение» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов сбалансированы по доходам и расходам (бюджет прогнозируется без дефицита).
Доходы бюджета МО «Вистинское сельское поселение» на 2018 год запланированы в сторону уменьшения от ожидаемого исполнения в 2017 году, в основном за счет уменьшения объема безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы - на 68 090,2тыс.руб., поступление собственных доходов (налоговых и неналоговых) запланировано с ежегодным увеличением. Расходы бюджета также запланированы с уменьшением на 91 833,3тыс.руб. (в основном за счет уменьшения объема расходов по разделам «Физическая культура и спорт» - на 26 557,4тыс.руб., «Жилищно-коммунальное хозяйство» - на 4 217,5тыс.руб.).
Расходные обязательства бюджета МО «Вистинское сельское поселение» в сфере финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ, Уставом и нормативными правовыми актами МО «Вистинское сельское поселение».
Расходы администрации МО «Вистинское сельское поселение» на закупку товаров, работ, услуг запланированы в соответствии с нормативами затрат на обеспечение функций в установленной сфере деятельности.
По результатам рассмотрения проекта бюджета МО «Вистинское сельское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Контрольно-счетной палатой МО «Кингисеппский муниципальный район» предложено:
3.3. Мониторинг использования бюджетных средств, направленных на содействие развитию на части территорий муниципальных образований Ленинградской области иных форм местного самоуправления (реализация областных законов № 42-оз от 12.05.2015г., №95-оз от 14.12.2012г.) за 2016 год и по состоянию на 01.10.2017года.
По результатам мониторинга установлено:
В целях развития на части территорий административных центров поселений иных форм местного самоуправления, в рамках реализации Областных законов Ленинградской области от 14.12.2012г. №95-оз, от 12.05.2015г. №42-оз, заключенных соглашений между Комитетом по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области и администрацией поселения, в 2016 году бюджетом МО «Вистинское сельское поселение были освоены денежные средства в общей сумме 3 133,4тыс.руб., в том числе средства областного бюджета – 2 498,71тыс.руб., средства поселения – 624,7тыс.руб., внебюджетные средства - 10,0тыс.руб., что составило 99,2% от утвержденных плановых назначений. Неиспользованный остаток целевых средств областного бюджета в сумме 1,2тыс.руб., в связи с образовавшейся экономией по торгам при заключении муниципальных контрактов, возвращен администрацией поселения в бюджет Ленинградской области.
Указанные средства были направлены в 2016 году на благоустройство территорий поселения (благоустройство придомовых территорий по ул.Балтийская, Лесная, Ижорская, Кронштадская; организация спортивной площадки с уличными тренажерами; уборка несанкционированных свалок д.Ручьи, д.Дубки, д.Югантово; выпилка старых сухостойных деревьев в д.Слободка, д.Пахомовка, д.Югантово, д.Мишино, обустройство пешеходной дорожки к местам отдыха в пос.Логи,, изготовление пешеходного мостика через ручей в д.Старое Гарколово и т.д.).
По состоянию на 01.10.2017 года, в рамках реализации областных законов Ленинградской области №95-оз, №42-оз, администрацией поселений освоены денежные средства в общей сумме 1 596,8тыс.руб., в том числе средства областного бюджета – 1 087,2тыс.руб., средства поселения – 271,8тыс.руб., внебюджетные средства - 10,0тыс.руб. Неиспользованный остаток бюджетных средств в сумме 1 722,7тыс.руб., планировалось освоить в 4 квартале 2017 года, согласно условиями заключенных муниципальных контрактов (договоров).
Указанные средства в течение 2017 года были направлены также на благоустройство территории поселения (выполнение работ по асфальтированию придомовой территории д.Вистино; ремонт дорожного покрытия, расчистка и углубление дренажных канав в д.Залесье, д.Косколово; благоустройство территории, создание площадок сбора твердых бытовых отходов д.Ручьи, Логи; ремонт дорожного покрытия дорог местного значения в д.Валяницы, д.Ручьи, д.Косколово, д.Мищино, д.Югантово, д.Кошкино, д.Логи, д.Горки).
3.4. Проверка администрации МО «Вистинское сельское поселение» по вопросу: «Проверка обоснованности планирования бюджета МО «Вистинское сельское поселение» на 2016 год; законного, целевого и эффективного использования средств бюджета МО «Вистинское сельское поселение» в 2016 году (в том числе, поступивших из бюджета муниципального района) (на выборочное основе). Проверка отдельных вопросов осуществления бухгалтерского учета в администрации МО «Вистинское сельское поселение» за 2016 год».
В ходе выборочной проверки нецелевого расходования бюджетных средств не установлено.
В ходе выборочной проверки расчетов с подотчетными лицами установлены случаи несоблюдения требований Приказа Минфина России от 30.03.2015г. №52н, в части оформления авансовых отчетов для учета расчетов с подотчетными лицами. Установлены расхождения показателей журнала операций «Расчетов с подотчетными лицами» за декабрь 2016 года, Главной книги за декабрь 2016 года и форм годовой отчетности об исполнении бюджета по состоянию на 01.01.2017 года: Баланса исполнения бюджета (форма по ОКУД 0503130), формы по ОКУД 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» по счету 20800 «Расчеты с подотчетными лицами», что является нарушением Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010г. №191н.
В ходе выборочной проверки прочих расходов, установлено неэффективное расходование администрацией поселения бюджетных средств в общей сумме 50тыс.руб., связанные с уплатой штрафов за нарушение требований санитарного законодательства, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в сумме 10тыс.руб.; не представление в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2016года в УПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - 20тыс.руб.; за нарушение требований санитарного законодательства, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - 20тыс.руб.
В ходе выборочной проверки заключенных и исполненных в проверяемом периоде муниципальных контрактов (договоров) установлены случаи нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:
- в нарушение части 2 статьи 34 Закона №44-ФЗ, в договорах отсутствует обязательное условия о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения;
-в нарушение ч. 5, 6, 7 ст.34, п.3 ч.1 ст.94 Закона №44-ФЗ, условий муниципального контракта от 16.08.2016г. №0145300019316000009-0265095-01 на сумму 1 442,7тыс.руб. с ООО «Современные Газовые Системы», заказчиком (администрацией поселения) не направлено требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) за несвоевременное исполнение сроков выполнения работ. По расчету Контрольно-счетной палатой сумма пеней составила 5,8тыс.руб., что является упущенной выгодой поселения;
- в нарушение части 6 статьи 94 Закона №44-ФЗ, состав комиссии по приемке выполненных работ определен распоряжениями администрации поселения в количестве 3(трех) человек, вместо установленного законом - не менее 5-ти человек;
- в нарушение условий муниципальных контрактов (договоров) администрацией поселения нарушались сроки оплаты за выполненные работы (с задержкой от 18 до 75 банковских дней.
В ходе выборочной проверки положений Учетной политики администрации МО «Вистинское сельское поселения» на соответствие требованиям действующего законодательства, установлено следующее:
- в целях осуществления бухгалтерского учета в Учетной политике сделана ссылка на руководство положений Федеральных законов, утративших силу;
- приложения к Учетной политике, не соответствуют приложениям, указанным в текстовой части Учетной политики;
- в приложениях к Учетной политике закреплен список лиц, имеющих полномочия подписывать денежные и расчетные документы, включенные в состав действующей инвентаризационной комиссии, комиссии по выбытию основных средств, прием-передачу материальных ценностей, списание материалов, бланков строгой отчетности, денежных документов, проверку показаний спидометра, утратившие на это полномочия, в связи с увольнением;
- в нарушениеconsultantplus://offline/ref=C9BD7DFD82AF8B1BE4FFC6FBB6968A9DF5EDAEEF742A22F3710D50CE9D2CFF97C04BB66366AF65D2vFDFI п.6 Инструкции № 157н, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010г., в Учетной политики не предусмотрены: порядок отражения в учете событий после отчетной даты, порядок признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты, порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектами учета внутреннего финансового контроля;
- Учетной политикой предусмотрено, что при направлении работников Учреждения в служебные командировки, возмещение расходов производить в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.10.2002г. №729, предназначенным для федеральных органов и учреждений;
- пунктом 22 части 2 Учетной политики предусмотрено, что «возмещение расходов, связанных с проездом к месту командировки и обратно, не подтвержденных документально, производить за счет собственных средств Учреждения по разрешению руководителя в размере, не превышающем стоимость проезда железнодорожным транспортом (плацкартный вагон) или автобусным сообщением», что является нарушением ст.9 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которой, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичными учетными документами, на основании которых осуществляется ведение бухгалтерского учета;
- Учетной политикой закреплены и формируются администрацией поселения регистры бухгалтерского учета: «Журнал-операций №2 «По банковскому счету» и журнал операций №5 «Расчеты по заработной плате, довольствию военнослужащих и стипендиям». Тогда как, согласно п.11 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета от 01.12.2010г. №157н, приказа Минфина России от 30.03.2015г. №52н, наименования указанных регистров следующие: журнал операций «Расчеты с безналичными денежными средствами», журнал операций «Расчеты по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям».
В ходе выборочной проверки формирования в 2016 году регистров бухгалтерского учета установлены нарушения Федерального закона №402-ФЗ, Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета от 01.12.2010г. №157н, приказа Минфина России от 30.03.2015г. №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению»:
- первичные учетные документы, подтверждающие принятие учреждением перед поставщиками (подрядчиками, исполнителями), иными участниками договоров (соглашений) денежных обязательств, а также, подтверждающие исполнение (погашение) принятых денежных обязательств, подобраны и сброшюрованы к журналу операций №2 «По банковскому счету», тогда как, следовало приложить к журналу операций №4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
- к журналам операций №4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», №6 «По выбытию и перемещению нефинансовых активов», №7 «Расчеты с дебиторами по доходам» первичные учетные документы не подобраны;
- в ходе проверки принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документов установлены случаи отсутствия на первичных документах подписи руководителя, главного бухгалтера учреждения, печать, отсутствуют оригиналы первичных документов и резолюция руководителя «к оплате»;
- записи (начисления) в журнале операций №4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» осуществлялись с нарушением действующего законодательства, т.е. указывались не первичные документы (акты о выполнении работ, услуг, накладные о поставке товаров), подтверждающие принятие или исполнение администрацией поселения перед поставщиками (подрядчиками, исполнителями), иными участниками договоров (соглашений) денежных обязательств, а счета-фактуры, которые по факту к данному журналу не приложены. Установлено отражение в журнале операций №4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» операций по поступлению доходов по счету «20500-расчеты по доходам»;
- в журнале операций №7 «Расчеты с дебиторами по доходам» начисление доходов осуществлялось не в момент возникновения требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений, а также при выполнении субъектом учета возложенных согласно законодательству Российской Федерации на него функций, поступивших от плательщиков предварительных оплат, а в день и в сумме фактического поступления доходов на основании выписки из лицевого счета администрации поселения. При этом, в графах «наименование показателя» не указывалось наименование дебитора, в графах «дата, номер и наименование документа» указан № и дата платежного поручения, а «содержание операции» вместо начисления доходов указано также «поступление дохода». В указанном журнале операций установлены случаи отражения поступления и принятия к учету основных средств;
- В акте проверки от 27.12.2017 года отражены случаи нарушения ст.13 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п.7 приказа Минфина России от 28.12.2010г. №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», а именно, показатели годовой бухгалтерской отчетности поселения за 2016 год не соответствуют числовым показателям Главной книги за 2016 год.
С учетом вышеизложенного Контрольно-счетной палатой предложено:
Не допускать нарушений Трудового кодекса РФ, Федеральных законов от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010г. №157н, приказа Минфина РФ от 28.12.2010г. №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ».
Применение форм первичных учетных документов и ведение регистров бухгалтерского учета, осуществлять в соответствии с Приказом Минфина РФ от 30.03.2015г. №52н, Учетной политикой учреждения. Учетную политику привести в соответствие требованиями действующего законодательства. Не допускать неэффективного расходования бюджетных средств.
Проанализировать выявленные проверкой нарушения законодательства РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления и принять соответствующие меры по недопущению их в дальнейшей работе.
Разработать мероприятия по усилению внутреннего финансового контроля по всем совершаемым фактам хозяйственной жизни.