АДМИНИСТРАЦИЯ
муниципального образования
«Вистинское сельское поселение»
муниципального образования
«Кингисеппский муниципальный район»
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.07.2018 г. № 104
О внесении изменений в Постановление администрации
МО «Вистинское сельское поселение» от 18.03.2015г. № 30
В целях приведения в соответствие с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации положений Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», утвержденного Постановлением администрации МО «Вистинское сельское поселение» от 18.03.2015 г. № 30 (далее – Административный регламент), администрация МО «Вистинское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
«- Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ;».
«- акт МВК о признании жилого помещения непригодным для проживания (в случае, если гражданин имеет право на получение жилого помещения во внеочередном порядке в соответствии с п. 1 п. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ).».
«2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае, если:
- не представлены документы, подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 ЖК РФ, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- представлены документы, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истекло пять лет со дня совершения гражданами намеренных действий, в результате которых граждане могли бы быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.».
Заместитель главы администрации
МО «Вистинское сельское поселение» И.Н. Сажина
В порядке целесообразно отразить, что к заявлению могут прилагаться следующие документы:
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 февраля 2005 г. N 18 утверждены Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма.
В соответствии с указанными рекомендациями к заявлению рекомендовано приложить следующие документы: выписку из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией; справку органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемую каждым дееспособным членом семьи заявителя, при необходимости иные документы.
Включение в перечень документов, представляемых для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, установленный статьей 10 Закона Амурской области, правоустанавливающих документов на жилое помещение, право заявителя на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (подпункт "б" пункта 1), и документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем, членами его семьи и лицами, снятыми с регистрационного учета, но сохранившими право пользования жилыми помещениями (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения), не противоречит указанным нормативным правовым актам.
{Определение Верховного Суда РФ от 10.12.2014 N 59-АПГ14-10 {КонсультантПлюс}}
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что П.Н.М. было правомерно отказано в принятии на учет семьи из 4 человек в качестве нуждающихся в жилых помещения, Администрацией Колпинского района Санкт-Петербурга по причине не представления документов о регистрации в настоящее время мужа заявителя П.В.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, так как они основаны на анализе действующего законодательства и подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Кроме того, судебная коллегия принимает во внимание, что решением Колпинского районного суда Санкт-Петербурга по гражданскому делу N <...> от <...> февраля 2016 года суд признал П.Н.М., П.К., П.Н.В. не приобретшими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <...>, общежитие, со снятием с регистрационного учета по данному адресу.
Таким образом, отказ в принятии истцов на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по основанию не представления документов, является правильным и обоснованным, поскольку именно на гражданина, претендующего на получение в будущем жилого помещения по договору социального найма, возложена обязанность по предоставлению документов, указанных в действующем законодательстве.
Неисполнение этой обязанности влечет за собой соответствующие последствия в виде отказа государственного органа в совершении определенного действия.