Об утверждении Отчета Контрольно-счетной палаты МО «Кингисеппский муниципальный район» об исполнении полномочий контрольно-счетного органа МО «Вистинское сельское поселение» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля за 2020 год

40.1 Кб
скачать

16 от 03.06.2021

 

 

Совет депутатов
муниципального образования
«Вистинское сельское поселение»
муниципального образования
«Кингисеппский муниципальный район»
Ленинградской области
(четвертый созыв)

 

РЕШЕНИЕ 

от 3 июня 2021 года №16

Об утверждении Отчета Контрольно-счетной палаты МО «Кингисеппский муниципальный район» об исполнении полномочий контрольно-счетного органа МО «Вистинское сельское поселение» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля за 2020 год

          В целях реализации статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»,  Соглашения от 25.12.2018 г. №15 о передаче полномочий контрольно-счетного органа МО «Вистинское сельское поселение» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2019-2021 годы,  рассмотрев отчет Контрольно-счетной палаты МО «Кингисеппский муниципальный район» об  исполнении полномочий контрольно-счетного органа МО «Вистинское сельское поселение» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля за 2020 год, Совет депутатов МО «Вистинское сельское поселение»

 

РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить представленный Отчет Контрольно-счетной палаты МО «Кингисеппский муниципальный район» об исполнении полномочий контрольно-счетного органа МО «Вистинское сельское поселение» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля за 2020 год, согласно приложению.
  2. Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте: www.амо-вистино.рф

 

Глава МО «Вистинское сельское поселение»                            Ю.И. Агафонова

Приложение

к решению Совета депутатов

МО «Вистинское сельское поселение»

от 03.06.2021 г. № 16

 

ОТЧЕТ

об исполнении полномочий контрольно-счетного органа

МО «Вистинское сельское поселение» по осуществлению

внешнего муниципального финансового контроля

за 2020 год

 

  1. Основание для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты.

Настоящий отчет об исполнения полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования «Вистинское сельское поселение» муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (далее - МО «Вистинское сельское поселение») по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля подготовлен Контрольно-счетной палатой муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области (далее - Контрольно-счетная палата) в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Соглашения от 25.12.2018г. №15 (с изменениями и дополнениями) о передаче полномочий контрольно-счетного органа МО «Вистинское сельское поселение» по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2019-2021 годы (далее  - Соглашение), заключенного на основании решений Совета депутатов МО «Вистинское сельское поселение» от 21.09.2018г. №18 и Совета депутатов МО «Кингисеппский муниципальный район» от 07.12.2018г. №583/3-с.

Исполнение полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля осуществлялась в 2020 году Контрольно-счетной палатой на основании утвержденного Плана работы, в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В соответствии с Планом работы, в 2020 году проведено 4 экспертно-аналитических мероприятия и 1 контрольное мероприятие:

  • Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета                                МО «Вистинское сельское поселение» за 2019 год;
  • Анализ текущего исполнения бюджета МО «Вистинское сельское поселение» по итогам 1 полугодия 2020 года;
  • Анализ текущего исполнения бюджета МО «Вистинское сельское поселение» по итогам 9-ти месяцев 2020 года;
  • Экспертиза проекта бюджета МО «Вистинское сельское поселение» на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов;
  • Проверка проведения инвентаризации за 2019 год в МО «Вистинское сельское поселение».

 

  1. Общие итоги экспертно-аналитической деятельности.

В отчетном периоде Контрольно-счетная палата осуществляла экспертно-аналитическую деятельность, которая была направлена на предупреждение и пресечение бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета МО «Вистинское сельское поселение». Были проведены следующие мероприятия.

  1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО «Вистинское сельское поселение» за 2019 год.

Контрольно-счетной палатой в соответствии с ч.4 ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в МО «Вистинское сельское поселение», утвержденным решением Совета депутатов поселения от 08.08.2014г. №19, Соглашением о передаче полномочий контрольно-счетного органа МО «Вистинское сельское поселение» от 25.12.2018г. №15, проведена внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета МО «Вистинское сельское поселение» за 2019 год. По результатам внешней проверки подготовлено заключение от 20.04.2020г., которое направлено в адрес Совета депутатов и Администрации МО «Вистинское сельское поселение».

В ходе внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Вистинское сельское поселение» за 2019 год проверен состав и полнота представленной годовой отчетности, ее соответствие установленным формам, достоверность отражения показателей бюджетной отчетности, анализ эффективности и результативности использования бюджетных средств, в том числе: анализ и исполнение доходной и расходной частей бюджета поселения, источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, расходования средств резервного фонда администрации поселения, анализ недоимки по платежам в бюджет поселения, анализ исполнения муниципальных программ, проанализирована динамика дебиторской и кредиторской задолженности.

В результате внешней проверки годового отчета установлено следующее.

Отчет об исполнении бюджета МО «Вистинское сельское поселение» за 2019 год составлен и представлен в Контрольно-счётную палату в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, Инструкции о порядке составления и представления отчётности, утвержденной приказом МФ РФ от 23.12.2010г. №191н,  Положением о бюджетном процессе в МО «Вистинское сельское поселение». Контрольные соотношения между показателями форм отчетности соблюдены.

Доходная часть бюджета поселения, в целом, исполнена на 104,3% или в сумме 62 673,0тыс.руб. Дополнительно в доход бюджета поселения поступило в сумме 2 607,9тыс.руб.

Недоимка по платежам в бюджет поселения на конец 2019 года составила в сумме 3 922,2тыс.руб., что больше, по сравнению с началом 2019 года, на 611,2тыс.руб. Основную сумму недоимки составила задолженность по доходам от  уплаты земельного налога (1 058,7тыс.руб.), транспортного налога (1 911,8тыс.руб.) и от арендной платы за пользование муниципальным имуществом (846,8тыс.руб.).

Расходная часть бюджета поселения исполнена на 89,2% или в сумме                        62 066,5тыс.руб. Основные причины не исполнения расходной части: оплата договорных обязательств по фактическим объемам выполненных работ (оказанных услуг), экономия бюджетных средств, полученная в ходе исполнения бюджета.

 

Объем закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд за 2019 год составил 39 440,4тыс.руб. В результате проведенных в течение года конкурсов (аукционов) достигнута экономия бюджетных средств в сумме 397,9тыс.руб.

По итогам исполнения бюджета, при запланированном дефиците в сумме 9 451,1тыс.руб., бюджет исполнен с профицитом в сумме 606,5тыс.руб.

По результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета МО «Вистинское сельское поселение» за 2019 год, Контрольно-счетной палатой рекомендовано принять все необходимые меры по сокращению недоимки по платежам в бюджет.

 

  1. Анализ текущего исполнения бюджета МО «Вистинское сельское поселение» по итогам 1 полугодия 2020 года и 9-ти месяцев 2020 года.

В рамках текущего контроля по исполнению бюджета МО «Вистинское сельское поселение» за 1 полугодие и 9 месяцев 2020 года, Контрольно-счетной палатой проведен анализ и подготовлены соответствующие заключения, в которых Контрольно-счетная палата обращала внимание, на низкий процент исполнения бюджета поселения по состоянию на 01.07.2020г., на 01.10.2020г., в разрезе отдельных разделов (подразделов) расходной части бюджета поселения, по муниципальным программам. Контрольно-счетной палатой МО «Кингисеппский муниципальный район», в целях эффективного и результативного использования бюджетных средств, было рекомендовано проанализировать и принять меры к исполнению расходной части бюджета в пределах плановых значений и равномерности производимых расходов, а также перераспределить, полученную экономию от конкурсных процедур для их освоения до конца текущего года.

 

  1. Экспертиза проекта решения о бюджете МО «Вистинское сельское поселение» на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 годов.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, Положения о бюджетном процессе в МО «Вистинское сельское поселение», утвержденного решением Совета депутатов от 08.08.2014г. №19, Контрольно-счетной палатой проведена экспертиза проекта бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, о чем составлено соответствующее заключение и направлено в адрес Совета депутатов и Администрации МО «Вистинское сельское поселение».

Целью экспертизы проекта бюджета являлось установление соответствия его требованиям бюджетного законодательства, а также определение обоснованности показателей проекта бюджета.

В ходе проведения экспертизы Контрольно-счетной палатой проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства РФ, законодательства о налогах и сборах, Положения о бюджетном процессе в МО «Вистинское сельское поселение», проведен анализ и обоснованность планирования доходной и расходной частей бюджета, проверка структуры и содержания проекта решения о бюджете.

По результатам проведенной экспертизы установлено следующее.

Проект решения о бюджете составлен и внесен администрацией поселения на рассмотрение Советом депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ), Положения о бюджетном процессе в МО «Вистинское сельское поселение».

Перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета, а также сам проект бюджета, в целом, по своему составу и содержанию соответствовал требованиям ст. 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса РФ, Положению о бюджетном процессе в МО «Вистинское сельское поселение».

В проекте бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов соблюдены требования и ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ:  п.3 ст.81 - по размеру резервного фонда; п.5 ст.179.4 - по объему бюджетных ассигнований Дорожного фонда; п.3 ст.184.1 – по общему объему условно утверждаемых расходов.

В соответствии с требованиями п.4 ст.169 Бюджетного кодекса РФ, Положения о бюджетном процессе в МО «Вистинское сельское поселение», проект бюджета составлен на три года: на очередной финансовый 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. 

Проект решения о бюджете сформирован в соответствии с основными задачами, обозначенными основными направлениями бюджетной и налоговой политики, прогнозом социально-экономического развития МО «Вистинское сельское поселение» на 2021-2023 годы, муниципальными программами, предусмотренными к реализации в 2021-2023 годы.

Показатели проекта бюджета соответствуют установленным Бюджетным кодексом РФ принципам сбалансированности бюджета (ст.33 БК РФ) и общего покрытия расходов бюджетов (ст.35 БК РФ). Бюджет прогнозируется без дефицита. Принцип достоверности доходной части бюджета, согласно статье 37 БК РФ, соблюдён.

Основные параметры расходной части бюджета определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов. Расходы бюджета запланированы на исполнение расходных обязательств МО «Вистинское сельское поселение» в соответствии со ст.14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».        

Бюджет программный, исполнение по расходам в 2021 году планируется осуществлять путем реализации 5-и муниципальных программ (66,8% от общего объема расходов бюджета). Непрограммные расходы в 2021 году составят 33,2% всех расходов.

В целом, основные характеристики проекта бюджета обеспечивают исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, сохраняя устойчивость бюджета по отношению к основным бюджетным рискам.

По результатам экспертизы, Контрольно-счетной палатой МО «Кингисеппский муниципальный район» рекомендовано следующее.

  1. В целях реализации задач налоговой и бюджетной политики МО «Вистинское сельское поселение» на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов, в части сохранения и укрепления доходной части бюджета:

          * повысить эффективность администрирования доходных поступлений, минимизации недоимки, проведения взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот;

          * проводить оперативную корректировку бюджета при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок.

  1. Включить в проект бюджета поселения на 2021 год суммы безвозмездных поступлений, предусмотренные бюджету поселения из бюджета Ленинградской области в общей сумме 7 244,6тыс.руб.
  2. Новые расходные обязательства поселения принимать в соответствии с Федеральным законом РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с учётом изменений и дополнений),  нормативными правовыми актами МО «Вистинское сельское поселение».
  3. При принятии новых расходных обязательств - производить оценку их эффективности, соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития МО «Вистинское сельское поселение» и наличия необходимых ресурсов для их гарантированного исполнения.
  4. В целях повышения качества планирования и эффективного исполнения расходов бюджета, продолжить формирование бюджета МО «Вистинское сельское поселение» в программном формате.
  5. Осуществлять анализ эффективности бюджетных расходов и достижения конечного результата в разрезе основных мероприятий муниципальных программ. По результатам анализа, в случае образовавшейся экономии по торгам, оперативно проводить корректировку и перераспределение объемов финансирования на приоритетные социально-экономические нужды поселения.
  6. Продолжить работу по совершенствованию системы внутреннего финансового контроля.

 

  1. Итоги контрольной деятельности.

Результаты контрольного мероприятия: проверка проведения инвентаризации за 2019 год в МО «Вистинское сельское поселение».

В ходе контрольного мероприятия проведена проверка соблюдения порядка  проведения инвентаризации за 2019 год в МО «Вистинское сельское поселение», проведен анализ муниципальных правовых актов определяющих порядок проведения инвентаризации в МО «Вистинское сельское поселение», реестра имущества муниципальной собственности, документов по основным средствам, принятых к учету, инвентарных карточек, инвентаризационных описей, актов о приеме-передачи объектов нефинансовых активов, регистров бухгалтерского учета.

          По результатам проведения контрольного мероприятия установлены следующие нарушения.

  1. В нарушение «Положения о ведении реестра муниципальной собственности МО «Вистинское сельское поселение», утвержденного Решением Совета депутатов МО «Вистинское сельское поселение» от 30.11.2009 №18 Реестр муниципальной собственности муниципального образования «Вистинское сельское поселение» является не полным и не актуальным, так как последняя дата возникновения и прекращения права муниципальной собственности – 28.11.2017г.
  2. В нарушение приказа Министерства финансов РФ от 30.03.2015 №52н (ред. от 17.11.2017) "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению", в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов, в графе "Наименование показателя" фигурируют физические лица, не состоящие в трудовых отношениях с администрацией МО «Вистинское сельское поселение» и соответственно не являющиеся материально ответственными лицами.
  3. В нарушение ст. 85 приказа Министерства финансов РФ от 01 декабря 2010 г. N 157н, ст. 33 приказа Министерства финансов РФ от 31.12.2016 №257н по объекту «Детская игровая площадка (ул. Балтийская между домами 1 и 3)»  не произведено начисление амортизации, что привело к искажению бухгалтерской отчетности.
  4. Во всех представленных инвентарных карточках не заполнено (или заполнено некорректно) поле «Местонахождение объекта (адрес)», «Назначение объекта», «Организация-изготовитель (поставщик)», не заполнены разделы «Сведения об объекте», «Краткая индивидуальная характеристика объекта». Отсутствие этих данных усложняет поиск основного средства и не обеспечивает идентификацию объекта.

 

  1. Заключение.

  В рамках исполнения полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в 2021 году Контрольно-счетной палатой МО «Кингисеппский муниципальный район» планируется проведение следующих мероприятий.

  • Контроль за исполнением местного бюджета – проведение анализа исполнения бюджета «Вистинское сельское поселение» за 6 месяцев, 9 месяцев 2021 года, с подготовкой заключений о ходе исполнения бюджета.
  • Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО «Вистинское сельское поселение» за 2020 год, с подготовкой соответствующего заключения.
  • Проведение экспертизы проекта бюджета МО «Вистинское сельское поселение» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, с подготовкой соответствующего заключения.
  • Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся изменений в бюджет, расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ.
  • Направление в Совет депутатов МО «Вистинское сельское поселение» материалов по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
  • Подготовка и представление ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты, в части исполнения полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю за 2021 год.

 

 

Дата создания: 23-06-2021
Дата последнего изменения: 23-06-2021
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *