Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов в муниципальном образовании «Вистинское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области

339.5 Кб
скачать

154 от 06.10.2020

  

 

 

 

 АДМИНИСТРАЦИЯ

муниципального образования 
«Вистинское сельское поселение»
муниципального образования
«Кингисеппский муниципальный район»
Ленинградской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2020 г. № 154

 

Об утверждении Порядка формирования

перечня налоговых расходов и осуществления

оценки налоговых расходов в муниципальном образовании

«Вистинское сельское поселение» Кингисеппского

муниципального района Ленинградской области

 

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», администрация  муниципального образования «Вистинское сельское поселение» Кингисеппский муниципальный район Ленинградской области.

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых

расходов и осуществления оценки налоговых расходов в муниципальном образовании МО «Вистинское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области.

  1. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
  2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте http://амо-вистино.рф

                     

 

 

 

Глава Администрации

И.Н. Сажина

 

     

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации МО

«Вистинское сельское поселение»

от 06.10.2020 № 154

 

 

 

 

Порядок

формирования перечня налоговых расходов и осуществления

оценки налоговых расходов

 

І. Общие положения

 

  1. Порядок формирования перечня налоговых расходов МО «Вистинского сельского поселения» (далее – Порядок) и оценки налоговых расходов МО «Вистинского сельского поселения» разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований»и определяет правила формирования перечня налоговых расходов МО «Вистинского сельского поселения» (далее - перечень налоговых расходов), процедуру проведения оценки эффективности налоговых расходов МО «Вистинского сельского поселения» (в том числе предлагаемых к введению), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.
  2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

- «налоговые расходы» – выпадающие доходы бюджета МО «Вистинского сельского поселения», обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, установленные нормативными  правовыми актами  МО «Вистинского сельского поселения» в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ МО «Вистинского сельского поселения» (далее – муниципальные программы), структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития МО «Вистинского сельского поселения», не относящимися к муниципальным программам;

- «куратор налогового расхода» – ответственный исполнитель муниципальной программы, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами МО «Вистинского сельского поселения», за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы, структурных элементов муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития  МО «Вистинского сельского поселения», не относящихся к муниципальным программам;

- «нормативные характеристики налоговых расходов» – сведения о положениях нормативных правовых актов МО «Вистинского сельского поселения», которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее – льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами  МО «Вистинского сельского поселения»;

- «оценка налоговых расходов» – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов МО «Вистинского сельского поселения», обусловленных налоговыми льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов МО «Вистинского сельского поселения»;

- «оценка объемов налоговых расходов» – определение объемов выпадающих доходов бюджета МО «Вистинского сельского поселения», обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

- «оценка эффективности налоговых расходов» – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов МО «Вистинского сельского поселения»

- «паспорт налогового расхода» – документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода МО «Вистинского сельского поселения», составляемый куратором налогового расхода;

- «перечень налоговых расходов» – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов МО «Вистинского сельского поселения» в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития МО «Вистинского сельского поселения», не относящимся к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов;

- «плательщики» – плательщики налогов;

- «социальные налоговые расходы» – целевая категория налоговых расходов городского округа, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения, а также иных категорий налогоплательщиков, в случае если целью налоговых льгот (налоговых расходов) не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в бюджет МО «Вистинского сельского поселения»

- «стимулирующие налоговые расходы» – целевая категория налоговых расходов МО «Вистинского сельского поселения», предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета МО «Вистинского сельского поселения»

- «технические налоговые расходы» – целевая категория налоговых расходов МО «Вистинского сельского поселения», предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета МО «Вистинского сельского поселения»;

- «фискальные характеристики налоговых расходов» – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет МО «Вистинского сельского поселения»;

- «целевые характеристики налоговых расходов» – сведения о целевой категории налоговых расходов МО «Вистинского сельского поселения», целях предоставления плательщикам налоговых льгот; 

- «нераспределенные налоговые расходы» – налоговые расходы МО «Вистинского сельского поселения», соответствующие целям социально-экономического развития, реализуемым в рамках нескольких муниципальных  программ и непрограммных направлений деятельности.

  1. Отнесение налоговых расходов МО «Вистинского сельского поселения» (далее – налоговые расходы) к муниципальным программам городского округа осуществляется исходя из целей муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития МО «Вистинского сельского поселения», не относящихся к муниципальным программам.
  2. В целях оценки налоговых расходов Финансовый отдел Администрации МО «Вистинского сельского поселения» (далее – Финансовый отдел):

а) формирует перечень налоговых расходов, содержащий информацию, предусмотренную приложением № 1 к настоящему Порядку;

б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

  1. В целях оценки налоговых расходов МО «Вистинского сельского поселения» Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Ленинградской области (далее – МИФНС России №3 по Ленинградской области) предоставляет в Финансовый отдел информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов МО «Вистинского сельского поселения» за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах городского округа за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
  2. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

а) формируют паспорта налоговых расходов МО «Вистинского сельского поселения», содержащие информацию, предусмотренную приложением №2 к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в Финансовый отдел.

  1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в отношении налоговых льгот и иных преференций, установленных решениями Совета депутатов МО «Вистинского сельского поселения», включенных в перечень налоговых расходов.

 

ӀӀ. Порядок формирования перечня налоговых расходов

МО «Вистинского сельского поселения»

 

  1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется Финансовым отделом до 25 марта по форме согласно Приложению №1 и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ, а также в заинтересованные органы местного самоуправления (организации), которые предлагается определить проектом перечня налоговых расходов в качестве кураторов налоговых расходов.
  2. Ответственные исполнители муниципальных программ до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ, направлениям деятельности (или) целями социально–экономического развития МО «Вистинского сельского поселения», не относящихся к муниципальным программам, и определения кураторов налоговых расходов.

Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Финансовый отдел.

В случае несогласия с указанным распределением предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания) направляются в Финансовый отдел в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если предложения, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в Финансовый отдел в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если эти замечания и предложения не направлены в Финансовый отдел в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития МО «Вистинского сельского поселения», не относящимися к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Финансовый отдел обеспечивает проведение согласительных совещаний с ответственными исполнителями муниципальных программ до 20 апреля.

  1. В срок, не позднее 10 рабочих дней после завершения процедур, установленных в пункте 9 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов МО «Вистинского сельского поселения» размещается на официальном сайте МО «Вистинского сельского поселения» в сети «Интернет».
  2. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Финансовый отдел соответствующую информацию для уточнения Финансовым отделом перечня налоговых расходов.
  3. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете МО «Вистинского сельского поселения» на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

 

 

 

 

III. Порядок оценки налоговых расходов

 

  1. В целях оценки эффективности налоговых расходов Финансовый отдел формирует и направляет ежегодно, до 15 мая текущего финансового года, кураторам налоговых расходов оценку фактических объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации МИФНС России №3 по Ленинградской области.

Кураторы налоговых расходов на основе сформированного и размещенного в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка перечня налоговых расходов городского округа и информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, формируют паспорта налоговых расходов городского округа и в срок до 1 июня текущего финансового года направляют их в Финансовый отдел.

Оценка эффективности налоговых расходов МО «Вистинского сельского поселения» (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

  1. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

а) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития МО «Вистинского сельского поселения», не относящимся к муниципальным программам (в отношении непрограммных налоговых расходов);

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

  1. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовый отдел предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
  2. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатора) достижения целей муниципальной программы, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития МО «Вистинского сельского поселения», не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
  3. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития МО «Вистинского сельского поселения», не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

  1. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот в случае предоставления и (или) планируемого предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития МО «Вистинского сельского поселения», не относящихся к муниципальным программам.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета МО «Вистинского сельского поселения», в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития МО «Вистинского сельского поселения», не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот в случае предоставления и (или) планируемого предоставления льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной  программы и (или) целей социально-экономического развития МО «Вистинского сельского поселения», не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета МО «Вистинского сельского поселения» для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов, а также оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

  1. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития МО «Вистинского сельского поселения», не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет бюджета МО «Вистинского сельского поселения»;

б) предоставление муниципальных гарантий МО «Вистинского сельского поселения» по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;

  1. В отношении стимулирующих налоговых расходов кураторами налоговых расходов проводится оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу в соответствии с Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796.

 В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

  1. Куратор налогового расхода в рамках порядка оценки эффективности налоговых расходов вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
  2. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формирует отчет об оценке эффективности предоставленного налогового расхода по форме в соответствии с приложением №3 к настоящему Порядку с приложением аналитической записки, содержащей:

- заключение о достижении целевых характеристик налогового расхода:

- заключение о значимости вклада налогового расхода в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

- заключение о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета МО «Вистинского сельского поселения») альтернативных механизмов достижения целей и задач.

- предложения о необходимости сохранения, корректировки или отмены налоговых расходов.

Результаты оценки эффективности налоговых расходов направляются кураторами налоговых расходов в Финансовый отдел ежегодно, до 1 июня текущего финансового года.

  1. Финансовый отдел обобщает результаты оценки налоговых расходов МО «Вистинского сельского поселения» и представляет их для рассмотрения Главе администрации МО «Вистинского сельского поселения» и Совету депутатов МО «Вистинского сельского поселения».

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики МО «Вистинского сельского поселения», а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

 

ІV. Оценка эффективности предлагаемых к введению

налоговых расходов

 

  1. Рассмотрение предложений об установлении налоговых расходов осуществляется:

в соответствии с предложениями ответственных исполнителей, кураторов налоговых расходов;

на основании обращений о предоставлении налоговых льгот
(иных преференций).

  1. Субъектами оценки эффективности предлагаемых к введению налоговых расходов выступают кураторы налоговых расходов, ответственные за достижение соответствующих предлагаемых к введению налоговым расходам целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития МО «Вистинского сельского поселения»,
    не относящихся к муниципальным программам (кураторы налоговых расходов).
  2. В случае поступления обращения о предоставлении налоговых льгот (иных преференций) Финансовый отдел в течение 10 рабочих дней готовит аналитическую записку, содержащую:

заключение о соответствии или не соответствии предлагаемого
к введению налогового расхода целям муниципальных программ
и (или) целям социально-экономического развития МО «Вистинского сельского поселения», не относящимся к муниципальным программам;

предложения об определении куратора предлагаемого к введению налогового расхода.

В случае, если в соответствии с заключением Финансового отдела, предлагаемый к введению налоговый расход
не соответствует целям ни одной из муниципальных программ
и (или) ни одной цели социально-экономического развития МО «Вистинского сельского поселения», не относящейся к муниципальным программам, оценка эффективности предлагаемых к введению налоговых расходов не производится.

  1. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования «Вистинское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода по следующей формуле:

 

, где

 

Е - оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования «Вистинское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области;

- знак суммирования;

i - порядковый номер i-го года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до mi;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования «Вистинское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области j-м плательщиком в i-м году. При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования «Вистинское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу. В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования «Вистинское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет муниципального образования «Вистинское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, оцениваются (прогнозируются) по данным куратора налоговых расходов муниципального образования «Вистинское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования «Вистинское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года, рассчитываемый Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования «Вистинское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области.

 

В случае если полученное значение выше 1, то предлагаемый
к введению налоговый расход следует рассматривать как эффективный
с бюджетной точки зрения. В случае значения данного показателя, которое меньше 1, планируемый к введению налоговый расход следует расценивать как неэффективный для бюджета МО «Вистинского сельского поселения».

  1. 5. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования «Вистинское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по следующей формуле:

 

B0j = N0j + L0j, где

 

B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования «Вистинское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области j-м плательщиком в базовом году;

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования «Вистинское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

  1. Расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования «Вистинское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области рассчитывается по следующей формуле:

 

r = iинф + p + c, где

 

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования «Вистинское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области;

iинф - целевой уровень инфляции (4,0 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения объема муниципального долга муниципального образования «Вистинское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области по состоянию на 01 января текущего финансового года к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования «Вистинское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области за отчетный период (в случае если указанное отношение составляет менее 50,0 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1,0 процента; в случае если указанное отношение составляет от 50,0 до 100,0 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2,0 процентам; в случае если указанное отношение составляет более 100,0 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3,0 процентам).

 

  1. Заключение о результатах оценки эффективности предлагаемого
    к введению налогового расхода составляется куратором налогового расхода по форме согласно приложению №4 к настоящему Порядку
    и направляется в Финансовый отдел.
  2. В случае, если в соответствии с заключением куратора налогового расхода, предлагаемый к введению налоговый расход является эффективным, Финансовый отдел вносит предложение о введении налогового расхода на рассмотрение Главы администрации МО «Вистинского сельского поселения».

А

 

 

 

 

ого городско

 

 

Приложение №1

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов МО «Вистинского сельского поселения» и оценки налоговых расходов МО «Вистинского сельского поселения»

 

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов МО «Вистинского сельского поселения»

 

№ п/п

Наименование налогового расхода по категориям налогоплательщиков

 

Наименование муниципальной программы МО «Вистинского сельского поселения», в целях реализации которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Наименования структурных элементов муниципальной программы МО «Вистинского сельского поселения», в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

Целевая категория налоговых расходов

Цели предоставления налоговых расходов

Куратор налогового расхода

1

2

3

4

5

6

7

1.

Налоговые расходы по налогу на имущество физических лиц в соответствии с решением Совета депутатов МО «Вистинского сельского поселения» от_______  № ____ «…»

2.

 

 

 

 

 

 

 

Налоговые расходы по земельному налогу в соответствии  с решением Совета депутатов МО «Вистинского сельского поселения» О чём-то, наверное, очень важном...

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Порядку формирования перечня                                                                          налоговых расходов МО «Вистинского сельского поселения» и оценки налоговых расходов МО «Вистинского сельского поселения»

 

Перечень информации,

включаемой в паспорт налогового расхода

 МО «Вистинского сельского поселения»

 

Предоставляемая информация

Источник данных

Нормативные характеристики налогового расхода

1.

Наименования налогов, сборов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

2.

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (статья, часть, пункт, подпункт, абзац)

перечень налоговых расходов

3.

Категории плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

4.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов

куратор налогового расхода

5.

Целевая категория плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

куратор налогового расхода

6.

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

куратор налогового расхода

7.

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

 

куратор налогового расхода

Целевые характеристики налогового расхода

8.

Целевая категория налогового расхода

перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода

9.

Цели предоставления налоговых расходов

перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода

10.

Наименования муниципальных программ МО «Вистинского сельского поселения», наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической развития МО «Вистинского сельского поселения», не относящиеся к муниципальным программам МО «Вистинского сельского поселения» (непрограммные направления деятельности), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода

11.

Наименования структурных элементов муниципальных программ МО «Вистинского сельского поселения», в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода

12.

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ МО «Вистинского сельского поселения»и (или) целей социально-экономического развития МО «Вистинского сельского поселения», не относящихся к муниципальным программам МО «Вистинского сельского поселения», в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов

куратор налогового расхода

13.

Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ МО «Вистинского сельского поселения»и (или) целей социально-экономического развития МО «Вистинского сельского поселения», не относящихся к муниципальным программам МО «Вистинского сельского поселения», в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов

куратор налогового расхода

14.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ МО «Вистинского сельского поселения»и (или) целей социально-экономического развития МО «Вистинского сельского поселения», не относящихся к муниципальным программам МО «Вистинского сельского поселения», в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

куратор налогового расхода

Фискальные характеристики налогового расхода

15.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, за отчетный финансовый год (тыс. рублей)

МИФНС России №3 по Ленинградской области (по согласованию)

16.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Финансовый отдел

17.

Общая численность плательщиков налогов, сборов в отчетном финансовому году (единиц)

МИФНС России №3 по Ленинградской области (по согласованию)

18.

Численность плательщиков налогов, сборов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц)

МИФНС России №3 по Ленинградской области (по согласованию)

19.

Базовый объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в бюджет МО «Вистинского сельского поселения» плательщиками налогов, сборов по видам налога, сбора, (тыс. рублей)

МИФНС России №3 по Ленинградской области (по согласованию)

20.

Объем налогов, сборов задекларированный для уплаты в уплаты в бюджет МО «Вистинского сельского поселения»плательщиками налогов, сборов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

МИФНС России №3 по Ленинградской области (по согласованию)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к Порядку формирования перечня                                                                          налоговых расходов МО «Вистинского сельского поселения» и оценки налоговых расходов МО «Вистинского сельского поселения»

                               

Отчет об оценке эффективности налогового расхода

___________________________________________________________

(наименование налогового расхода МО «Вистинского сельского поселения» (налоговой льготы)

налога и категории налогоплательщиков)

__________________________________________________________________

(наименование куратора налогового расхода МО «Вистинского сельского поселения»)

за ________ год

 

п/п

Наименование показателя

Исполнение показателя

1

2

3

1.

Оценка целесообразности налогового расхода

1.1.

Наименование муниципальной программы и (или) цели социально-экономического развития МО «Вистинского сельского поселения», не относящейся к муниципальным программам

 

1.2.

Наименование целей муниципальной программы и(или) цели социально-экономического развития МО «Вистинского сельского поселения», не относящейся к муниципальным программам

 

1.3.

Вывод о соответствии налогового расхода целям муниципальной программы и (или) цели социально-экономического развития МО «Вистинского сельского поселения», не относящейся к муниципальным программам

 

1.4.

Вывод о востребованности налоговых льгот

 

1.5.

Иные критерии целесообразности налогового расхода (при наличии)

 

1.6.

Обоснованный вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки целесообразности

 

2.

Оценка результативности налогового расхода

2.1.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы
и(или) цели социально-экономического развития МО «Вистинского сельского поселения», не относящейся к муниципальным программам,
на значение которого оказывают влияние налоговые расходы

 

2.2.

Оценка вклада налогового расходы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и(или) цели социально-экономического развития МО «Вистинского сельского поселения», не относящейся к муниципальным программам (разница между фактическим значением показателя и оценкой значения показателя (без учета налогового расхода) <*>

 

2.3.

Альтернативные механизмы достижения целей муниципальной программы и(или) цели социально-экономического развития МО «Вистинского сельского поселения», не относящейся к муниципальным программам

 

2.4.

Вывод о наличии/отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета городского округа альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) цели социально-экономического развития МО «Вистинского сельского поселения» не относящейся к муниципальным программам

 

2.5.

Оценка совокупного бюджетного эффекта стимулирующих налоговых расходов <*>

 

2.6.

Обоснованный вывод о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков на основании оценки результативности

 

3.

Итоги оценки эффективности налогового расхода

3.1.

Итоги и рекомендации по результатам оценки эффективности налогового расхода

 

 

    --------------------------------

  <*> По данному показателю прилагаются расчеты.

 

    Приложение: расчеты к настоящему отчету на _____ листах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к Порядку формирования перечня                                                                          налоговых расходов МО «Вистинского сельского поселения» и оценки налоговых расходов МО «Вистинского сельского поселения»

 

 

Заключение

об оценке эффективности предлагаемого

к введению налогового расхода

 

п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1.

Инициатор предлагаемой к введению налоговой льготы (иной преференции по налогам)

 

2.

Наименование налога, по которому предлагается установить налоговую льготу (иную преференцию по налогам)

 

3.

Вид и размер предлагаемой к установлению налоговой льготы (иную преференцию по налогам)

 

4.

Категории   плательщиков   налогов   для   которых   планируется предусмотреть налоговую льготу (иную преференцию по налогам)

 

5.

Планируемое количество потенциальных налогоплательщиков, которые будут пользоваться налоговыми льготами (иными, преференциями), предлагаемыми к введению

 

6.

Срок, на который предполагается установить налоговую льготу (иную преференцию по налогам)

 

7.

Механизм предоставления налоговой льготы (иных преференций), подтверждения права на его применение, особенности будущего администрирования

 

8.

Предложения об источниках информации и установлению индикаторов, на основе которых будет производится мониторинг и оценка критериев эффективности предлагаемого к введению налогового расхода

 

9.

Планируемый объем налоговых расходов бюджета МО «Вистинского сельского поселения» в связи с введением налоговой льготы (иной преференции по налогам) (объем выпадающих доходов бюджета МО «Вистинского сельского поселения» не в год)

 

10.

Предложения о возможном источнике компенсации выпадающих доходов бюджета МО «Вистинского сельского поселения»

 

11.

Перечень муниципальных правовых актов, в которые необходимо внести изменения в связи с введением налогового расхода

 

12.

Наименование муниципальной программы и (или) цели социально-экономического развития МО «Вистинского сельского поселения» , не относящейся к муниципальным программам, для реализации которой предлагается

введение налогового расхода

 

13.

Наименование целей муниципальной программы и (или) цели социально-экономического развития МО «Вистинского сельского поселения» , не относящейся к муниципальным программам, для реализации которой предлагается введение налогового расхода

 

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) социально-экономического развития МО «Вистинского сельского поселения», не относящейся к муниципальным программам, на значение которого окажет влияние, предлагаемый к введению налоговый расход

 

15.

Оценка вклада предлагаемого к введению налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) социально-экономического развития МО «Вистинского сельского поселения», не относящейся к муниципальным программам (разница между фактическим значением показателя и оценкой значения показателя (без учета налогового расхода) <*>

 

16.

Альтернативные механизмы достижения целей муниципальной программы и(или) цели социально-экономического развития МО «Вистинского сельского поселения», не относящейся к муниципальным программам

 

17.

Вывод о наличии/отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета МО «Вистинского сельского поселения» альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) цели социально-экономического развития МО «Вистинского сельского поселения», не относящейся к муниципальным программам

 

18.

Оценка бюджетной эффективности предлагаемого к введению налогового расхода <*>

 

19.

Результаты сравнительного анализа результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития МО «Вистинского сельского поселения», не относящихся к муниципальным программам<*>

 

20.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов <*>

 

21.

Выводы и предложения

 

 

<*>    По данным показателям прилагаются расчеты.                                                                                  

 

Дата создания: 05-08-2021
Дата последнего изменения: 05-08-2021
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *