Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий МО «Вистинское сельское поселение»

43.4 Кб
скачать

18 от 06.05.2022

 

 

Совет депутатов
муниципального образования
«Вистинское сельское поселение»
муниципального образования
«Кингисеппский муниципальный район»
Ленинградской области
(четвертый созыв)

 

РЕШЕНИЕ 

от 6 мая 2022 года №18

 

Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий МО «Вистинское сельское поселение»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом МО «Вистинское сельское поселение», Совет депутатов МО «Вистинское сельское поселение»

 

РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Вистинское сельское поселение» (Приложение 1).
  2. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации - на сайте www.lenoblinform.ru и подлежит размещению на официальном сайте МО «Вистинское сельское поселение» – http://амо-вистино.рф.
  3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Глава МО «Вистинское сельское поселение»                                                                                                           Ю. И. Агафонова 

 

Приложение 1

 

Утверждено

Решением Совета депутатов

МО «Вистинское сельское поселение»

от 06 мая 2022 г. № 18

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МО «ВИСТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

  1. Общие положения 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом МО «Вистинское сельское поселение».

Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.

1.2. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности МО «Вистинское сельское поселение».

1.3. В МО «Вистинское сельское поселение» создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий:

- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - муниципальные унитарные предприятия;

- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - муниципальные казенные предприятия.

Муниципальное унитарное предприятие и муниципальное казенное предприятие далее по тексту настоящего Положения совместно именуются «Предприятие».

1.4. Учредителем Предприятий является МО «Вистинское сельское поселение».

1.5. Функции и полномочия учредителя Предприятий (создание, реорганизация и ликвидация) от имени муниципального образования осуществляет администрация МО «Вистинское сельское поселение» (далее – Администрация).

1.6. Функции и полномочия собственника имущества, закрепленного за Предприятиями, от имени муниципального образования осуществляет Администрация.

1.7. Решение о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия принимается администрацией МО «Вистинское сельское поселение» по предварительному согласованию с Советом депутатов МО «Вистинское сельское поселение» (далее – Совет депутатов).

1.8. Создание, реорганизация и ликвидация Предприятий планируются при формировании бюджета МО «Вистинское сельское поселение» на очередной финансовый год и предусматриваются планом развития муниципального сектора экономики.


  1. Порядок рассмотрения Советом депутатов предложений о создании, реорганизации и ликвидации Предприятий 

2.1. Предложение о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия должно быть рассмотрено Советом депутатов в течение 30 дней с момента его поступления. Предложение о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия, внесенное с нарушением требований подпункта 1.8 настоящего Положения, предъявляемых к условиям его внесения, не рассматривается. В этом случае внесенные на рассмотрение Совета депутатов проект решения о согласовании создания, реорганизации и ликвидации Предприятия и приложенные к нему документы подлежат возвращению главе Администрации в течение трех рабочих дней со дня их поступления в Совет депутатов.

2.2. По результатам рассмотрения представленных документов Советом депутатов принимается решение о согласовании создания, реорганизации и ликвидации Предприятия либо об отказе в согласовании.

2.3. Совет депутатов принимает решение об отказе в согласовании предложения в случаях:

- непредставления или представления в неполном объеме документов, сведений, установленных настоящим Положением;

- противоречия представленных документов действующему законодательству;

- отсутствия обоснования необходимости осуществления создания, реорганизации и ликвидации Предприятия.

2.4. Если Совет депутатов принимает решение об отказе в согласовании создания, реорганизации и ликвидации Предприятия, постановление Администрации по данному вопросу не принимается.


  1. Создание Предприятия 

3.1. Предприятия создаются путем их учреждения, а также в результате реорганизации существующих Предприятий.

3.2. Инициатором создания Предприятия является Администрация.

3.3. В целях создания Предприятия инициатор его создания вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о согласовании создания Предприятия с приложением документов, сведений, содержащих информацию о целесообразности и необходимости создания Предприятия, его целях и основных видах его деятельности, затратах на создание и источниках их финансирования, объемах производства продукции (работ, услуг), размере ожидаемого дохода и прибыли, количестве рабочих мест, об имуществе, предлагаемом для передачи Предприятию, расходах бюджета, связанных с созданием Предприятия, о кандидатуре руководителя Предприятия.

3.4. В случае принятия Совета депутатов решения о согласовании создания Предприятия Администрация принимает постановление, которое в обязательном порядке должно содержать:

- цели, предмет (виды) деятельности Предприятия;

- сведения о полном наименовании и месте нахождения Предприятия;

- сведения об имуществе, закрепляемом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за Предприятием;

- сведения о размере и источнике формирования уставного фонда Предприятия, за исключением муниципального казенного предприятия;

- информацию о назначении руководителя Предприятия;

- сроки проведения работ по созданию Предприятия;

- информацию о должностном лице, на которое возлагается контроль за проведением процедуры создания Предприятия.

3.5. Руководитель создаваемого Предприятия в сроки и порядке, установленных действующим законодательством, обеспечивает государственную регистрацию юридического лица и постановку его на учет в налоговом органе.

3.6. Руководитель Предприятия в трехдневный срок со дня получения в уполномоченных органах документов, свидетельствующих о государственной регистрации юридического лица и о его постановке на учет в налоговом органе, обязан представить копии указанных документов в Администрацию.


  1. Реорганизация Предприятия 

4.1. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:

- слияния двух или нескольких Предприятий;

- присоединения к Предприятию одного или нескольких Предприятий;

- разделения Предприятия на два или несколько Предприятий;

- выделения из Предприятия одного или нескольких Предприятий;

- преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» или иными федеральными законами случаях.

4.2. Реорганизация может быть осуществлена в отношении одного или нескольких Предприятий.

4.3. Изменение вида Предприятия, а также изменение правового положения Предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику муниципального имущества не являются реорганизацией.

4.4. Инициатором реорганизации Предприятия является Администрация.

4.5. Для реорганизации Предприятия (Предприятий) инициатор его (их) реорганизации вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о согласовании реорганизации Предприятия (Предприятий) с приложением документов, сведений, содержащих информацию о форме реорганизации, целесообразности и необходимости реорганизации Предприятия (Предприятий), целях и основных видах деятельности вновь возникающего (возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), кредиторской и дебиторской задолженностях реорганизуемого (реорганизуемых) Предприятия (Предприятий), затратах на реорганизацию и источниках их финансирования, объемах производства продукции (работ, услуг) вновь возникающего (возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), затратах на производство продукции (работ, услуг) вновь возникающего (возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), тарифах на услуги вновь возникающего (возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), возможных рисках при реорганизации, количестве рабочих мест до и после реорганизации Предприятия (Предприятий), об имуществе, предлагаемом для передачи правопреемнику (правопреемникам), расходах бюджета, связанных с реорганизацией Предприятия (Предприятий), о кандидатуре руководителя (руководителей) вновь возникающего (возникающих) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц).

4.6. В случае принятия Советом депутатов решения о согласовании реорганизации Предприятия (Предприятий) Администрация принимает постановление, которое в обязательном порядке должно содержать:

- наименование Предприятия (Предприятий), участвующего (участвующих) в процессе реорганизации;

- основание реорганизации Предприятия (Предприятий);

- причины и цель реорганизации Предприятия (Предприятий);

- форму реорганизации Предприятия (Предприятий);

- наименование юридического лица (юридических лиц) после завершения процесса реорганизации;

- сведения об утверждении устава юридического лица (юридических лиц), созданного (созданных) в процессе реорганизации;

- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого (реорганизуемых) Предприятия (Предприятий);

- сведения о назначении руководителя (руководителей) юридического лица (юридических лиц), созданного (созданных) в процессе реорганизации;

- информацию о правопреемстве в случае реорганизации в форме разделения или выделения;

- информацию о должностном лице, на которое возлагается контроль за проведением реорганизации Предприятия (Предприятий).

4.7. Переход прав и обязанностей от одного Предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему юридическому лицу (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом. При разделении и выделении из Предприятия все права и обязанности переходят к Предприятиям, созданным в результате разделения и выделения в соответствии с разделительным балансом.

4.8. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Администрацией. К передаточному акту и разделительному балансу Предприятия прилагаются инвентаризационные описи имущества и финансовых обязательств.

4.9. Государственная регистрация вновь возникшего (возникших) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц), прекращения деятельности Предприятия (Предприятий), а также государственная регистрация вносимых в уставы Предприятий изменений и (или) дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

4.10. Руководитель (руководители) вновь возникшего (возникших) в результате реорганизации юридического лица (юридических лиц) в трехдневный срок со дня получения выписки (выписок) из Единого государственного реестра юридических лиц о внесении записей обязан (обязаны) представить их копию (копии) в Администрацию.


  1. Ликвидация Предприятия 

5.1. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

5.2. Предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества либо по решению суда по основаниям и в порядке, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

5.3. Инициатором ликвидации Предприятия по решению собственника его имущества является Администрация.

5.4. Для ликвидации Предприятия инициатор его ликвидации вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о согласовании ликвидации Предприятия с приложением документов, сведений, содержащих информацию о целесообразности и обосновании необходимости осуществления ликвидации, затратах на ликвидацию и источниках их финансирования, об имуществе, высвобождаемом в процессе ликвидации Предприятия и остающемся в муниципальной собственности после расчетов с кредиторами, о кандидатурах (кандидатуре) в состав ликвидационной комиссии (ликвидатора).

5.5. В случае принятия Советом депутатов решения о согласовании ликвидации Предприятия Администрация принимает постановление, которое должно содержать:

- наименование Предприятия;

- указание на вид Предприятия;

- основание ликвидации Предприятия;

- перечень мероприятий по ликвидации Предприятия;

- срок проведения ликвидации;

- размер затрат по ликвидации Предприятия и источники их финансирования;

- состав ликвидационной комиссии (наименование ликвидатора) и сроки ликвидации соответствующего Предприятия;

- поручение председателю ликвидационной комиссии (ликвидатору) сообщить о завершении мероприятий по ликвидации Предприятия;

- иные необходимые сведения.

5.6. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) Предприятия все полномочия по управлению делами ликвидируемого Предприятия переходят к ликвидационной комиссии (ликвидатору). От имени ликвидируемого Предприятия в отношениях со всеми органами и организациями выступает председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор).

5.7. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством по ликвидации Предприятия.

5.8. Промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы ликвидируемого Предприятия утверждаются Администрацией.

5.9. Если при проведении ликвидации Предприятия, за исключением муниципального казенного предприятия, установлена невозможность удовлетворения требований его кредиторов в полном объеме, руководитель такого Предприятия или ликвидационная комиссия (ликвидатор) Предприятия в срок не позднее одного месяца с момента установления обязательств перед кредиторами принимает решение об обращении в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании данного Предприятия несостоятельным (банкротом).

5.10. Постановление Администрации о ликвидации Предприятия доводится до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц информации о нахождении Предприятия в процессе ликвидации в соответствии с действующим законодательством.

5.11. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

5.12. Председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор) в трехдневный срок со дня получения в регистрирующем органе выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о внесении записи о ликвидации Предприятия обязан представить ее копию в Администрацию.

  1. Заключительные положения 

Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством и муниципальными правовыми актами МО «Вистинское сельское поселение».

 

Дата создания: 25-06-2022
Дата последнего изменения: 25-06-2022
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *